После успеха Indiana Jones and the Great Circle, который претендует на звание одной из лучших игр года в жанре экшен-адвенчуры, Microsoft вновь затронула тему эксклюзивности игр. В интервью Variety президент Xbox по контенту и студиям Мэтт Бути подтвердил, что компания оценивает возможность эксклюзивности для каждой игры отдельно.
Мы принимаем решения об эксклюзивности и временном окне для каждой игры индивидуально. Каждая из наших студий находится в уникальной позиции, и сроки производства игр играют ключевую роль. Наша цель — создать отличный опыт для игроков Xbox, а затем решить, когда игра станет доступна на других платформах. Что касается Indiana Jones and the Great Circle, то разработка началась еще до того, как мы приобрели Bethesda.
Ситуация с Indiana Jones and the Great Circle оказалась сложной. Игра изначально не планировалась как эксклюзив для Xbox, поскольку ее разработка стартовала до приобретения Microsoft компании ZeniMax, материнской организации Bethesda. Однако позже контракт с Lucasfilm был пересмотрен, чтобы сделать игру доступной только на Xbox и ПК на старте, что также помогло укрепить позиции сервиса Game Pass.
В последние месяцы Microsoft демонстрирует заметный отход от строгой политики эксклюзивности. Такие игры, как Sea of Thieves, Hi-Fi Rush, Pentiment и Grounded, получили версии для других платформ. А одновременно с релизом Indiana Jones and the Great Circle для Xbox и ПК была объявлена дата выхода на PS5.
Хотя недавние заявления Фила Спенсера намекали на отсутствие строгих ограничений для переноса Xbox-эксклюзивов на другие платформы, слова Бути предполагают, что Microsoft может оставлять ключевые игры в своей экосистеме. Однако текущая стратегия компании нацелена на максимизацию доходов за счет расширения аудитории.
Следующей крупной эксклюзивной игрой станет Avowed от Obsidian, запуск которой запланирован на 18 февраля на ПК и Xbox Series.