Стратегии и историческая достоверность (в определенных рамках), казалось бы, идут рука об руку. Примерами могут служить Europa Universalis, Age of Empires или Crusader Kings. Но что, если найти золотую середину — гибридную игру, совмещающую реализм, историю и фантастические элементы в духе Stellaris или Frostpunk?
Новая 4X-игра Millennia, разрабатываемая ветеранами System Shock 2, Age of Mythology, Age of Empires 2: The Age of Kings, Orcs Must Die, StarCraft, Diablo, и WarCraft, а издаваемая Paradox, удачно сплавляет факты и вымысел. И у неё есть все шансы потягаться с гигантом Civilization 6. Что особенно приятно — попробовать Millennia можно уже сейчас в рамках Steam Next Fest.
Millennia — масштабная 4X-стратегия со своими особенностями. На первый взгляд здесь всё знакомо: каменный век, развитие поселений и армий, борьба за территории. Но чем дольше вы играете, тем больше Millennia отличается от конкурентов в своём жанре.
Хотя изначально представлен исторически достоверный прогресс от каменного века к бронзовому и железному, в Millennia гораздо вольнее обращаются со временными рамками. Скажем, если ваше население страдает от голода и эпидемий, можно спровоцировать совсем другую эпоху — Век Чумы. А если планета тонет в войнах, наступит Век Крови.
Разные технологии, юниты и политические решения могут открываться в такие "аномальные" века, которые со временем становятся всё более фантастичными. Надоели обычные технологии 19 века? А что насчёт Века Стимпанка? Или перенести всю цивилизацию на облака в Век Эфира?
Полноценный релиз Millennia намечен на 2024 год.