Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса россиян, связанный с видеоиграми. На сайте организации говорится, что в опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.
Главное из опроса:
-
22% россиян играют в видеоигры, еще 21% играли раньше. Другими словами, представления о гейминге имеются у четверых из десяти опрошенных (43%)
-
Доля бывших геймеров сократилась на 12 п.п. (2019 г. – 33%), а доля не знакомых с подобным форматом досуга, напротив, – выросла на 9 п.п; по последним данным никогда не играли в видеоигры более половины наших сограждан – 57% (2019 г. – 48%)
-
Среди мужчин почти вдвое больше как нынешних (30%), так и бывших (27%) геймеров, чем среди женщин (по 16%)
-
Ключевая аудитория видеоигр – зумеры, или 18-23-летние (играют 59%)
-
Интерес к подобному формату досуга демонстрируют преимущественно те, кто оценивает свое материальное положение как хорошее (играют 27%, играли 26%) или среднее (22% и 21% соответственно)
-
В низкодоходной группе процент бывших и нынешних геймеров составляет 15% и 17% соответственно
-
Около четверти горожан (24-29%) и только каждый девятый сельский житель (11%) сегодня играют в видеоигры
-
Около половины россиян отнеслись бы отрицательно к тому, что их ребенок или внук увлекается киберспортом (46%); каждый третий воспринял бы эту новость положительно (33%, 2021 г. – 34%), еще 11% остались бы к ней безразличны (2021 г. – 12%)
-
Наиболее популярные игровые платформы – компьютер и мобильный телефон (74% и 55% от числа бывших и нынешних геймеров)
-
Каждый пятый предпочитает играть на PlayStation (22%), еще 17% – на планшете. Меньшей популярностью пользуются консоли Xbox (11%), Nintendo Switch (5%) и Steam Deck (3%)
-
В течение последних 2-3 лет играть в отечественные видеоигры доводилось трем из десяти геймерам (29% из числа тех, кто играет или играл раньше)
-
Не играли в последние годы в видеоигры отечественного производства более половины геймеров (56%), еще 15% затруднились ответить
В конце июня компания Astrum Entertainment опубликовала результаты опроса, из которого выяснилось, что более 50% геймеров имеют постоянного романтического партнера.