В Civilization VII существует всего три эпохи, что значительно меньше, чем в предыдущих частях серии. Однако каждая из них отличается большей уникальностью и масштабностью изменений. Переход между эпохами может застать игрока врасплох, если он не подготовлен. Более того, в целом, весь этот процесс вносит огромные изменения в партию, позволяя "начать с чистого листа".
Только запуская Civ 7, такая механика может ошеломить, так что давайте разбираться, как работает смена эпох и что делать, чтобы выжать максимум из этого процесса.
Выбор новой цивилизации
Ваш лидер и его бонусы остаются с вами на протяжении всей игры, но с началом новой эпохи вы выбираете новую цивилизацию с собственными уникальными способностями, юнитами и зданиями.
-
Некоторые цивилизации разблокируются в зависимости от вашего лидера (например, Бенджамин Франклин всегда может выбрать Америку в Современной эпохе)
-
Другие становятся доступными благодаря предыдущему выбору (например, Хань всегда может стать Мин)
-
Некоторые открываются достижениями (например, наличие определенного количества улучшенных клеток с лошадьми позволяет выбрать монголов)
Уникальные кварталы и улучшения клеток сохраняют свои бонусы на протяжении всей игры. Однако уникальные юниты понижаются до обычных юнитов того же типа в следующей эпохе, если новая цивилизация не имеет аналогичных уникальных юнитов. Также исчезают все прочие уникальные элементы, такие как Великие люди, поэтому их необходимо использовать до конца текущей эпохи.
Консолидация армии
Во время перехода ваша армия будет реорганизована следующим образом:
-
До шести юнитов (обычно пехота ближнего боя) перемещаются в активные поселения для их защиты
-
Оставшиеся юниты передаются под командование ваших активных армейских или морских командиров
-
Все нераспределенные юниты удаляются, включая разведчиков, поэтому важно иметь достаточное количество командиров, чтобы не потерять юнитов, на которых вы уже потратили ресурсы
Как небольшое утешение, в начале эпохи Исследований вы получаете бесплатный корабль для исследования морей. Все выжившие юниты автоматически обновляются до минимально доступных по технологии юнитов новой эпохи.
Понижение статуса городов до поселков, кроме столицы
Ваша столица останется полноценным городом, а все остальные города понижаются до уровня поселков. Исключение составляют следующие случаи:
-
Если вы разблокировали Экономический Золотой Век в предыдущей эпохе.
-
Если изменилась столицу на новое место — при этом старое местоположение останется полноценным городом. Таким образом, у вас может быть два города в начале новой эпохи.
Например, если вольные народы застали вас "со спущенными штанами" и захватили вашу столицу, то она перемещается в другое свободное поселение (если такое имеется), автоматически прокачиваясь до города. В случае, если вы отобьете ваш город, его придется строить с нуля, но он не будет понижен до статуса поселка.
Удаление бонусов смежности зданий предыдущей эпохи
Здания перестают получать бонусы от смежности и перестают их предоставлять другим строениям. Исключения составляют:
-
Здания с меткой "вне времени" (например, склады)
-
Уникальные улучшения клеток
По этой причине часто выгоднее строить новые здания на месте старых, чтобы восстановить бонусы.
Другие исключения:
-
Золотой Век Древних Чудес (Культурное наследие) позволяет амфитеатрам сохранять бонусы в эпоху Исследований
-
Золотой Век Великой библиотеки (Научное наследие) позволяет академиям сохранять бонусы в эпоху Исследований
-
Золотой Век Просвещения позволяет университетам сохранять бонусы в Современной эпохе
Перераспределение ресурсов на карте
Некоторые ресурсы из предыдущей эпохи превращаются в новые, а также появляются новые ресурсы в тех местах, где их не было.
-
Существующие улучшения на клетках останутся и могут изменить тип добываемого ресурса
-
Например, железо становится неактуальным в Современной эпохе и может превратиться в уголь
-
Клетки с ресурсами никогда не теряют свои запасы, но их тип может измениться
Дополнительные изменения при переходе между эпохами
-
Все город-государства и независимые города удаляются, включая те, которыми вы управляли как сузерен. Чтобы сохранить эти города, вам нужно интегрировать их до конца эпохи
-
Союзы и дипломатические договоры сбрасываются. Вы получите бонус или штраф к отношению с другими лидерами в зависимости от ваших взаимоотношений в предыдущей эпохе
-
Открываются новые древа технологий и гражданских улучшений, которые теперь уникальны для каждой эпохи
-
Очки наследия. В зависимости от того, сколько очков наследия вы накопили, вы сможете купить бонусы для следующей эпохи. Если вы не выполнили ни одной цели в определенной категории, вы можете выбрать Темный Век для этого направления наследия, что даст мощные бонусы, но с серьезными недостатками. Например, Темный Век военной стратегии в эпоху Исследований уничтожит все поселения, кроме столицы, но предоставит три полноценные кавалерийские армии
-
Разблокировка новых путей наследия. В каждой эпохе доступны свои задачи для путей наследия: культура, наука, военное дело и экономика
Как видите, очень много всего. Скорее всего, первые пару партий будет сложно учитывать все факторы. Снова тратить деньги на города. Снова собирать армии, если юниты были удалены. Опять вести переговоры с соседями — и все это параллельно с необходимостью осваивать далекие земли, конкурировать по достижениям и строить чудеса света, при этом не забывая распределять ресурсы и стараться вспомнить, что же построило ваше поселение, потому что этого индикатора в игре пока нет.
Звучит сложно. Но, это и не спинно-мозговой шутер, придется включать мозг.