Израильская компания Decart, которая вышла из режима скрытности с финансированием в $21 млн, представила первый в своем роде "открытый мир" ИИ-модель под названием Oasis. Доступная для загрузки модель демонстрируется в виде игры, напоминающей Minecraft, сгенерированной от начала до конца в реальном времени.
Oasis обучена на видеозаписях игрового процесса Minecraft и использует движения мыши и клавиатуры для генерации кадров, симулируя физику, правила и графику. Эта технология относится к категории генеративных ИИ-моделей, известных как "модели мира", и отличается высокой частотой кадров.
Хотя в демо-версии есть потенциал, оно все еще нуждается в доработке. Разрешение низкое, и модель быстро "забывает" расположение уровней: поворот персонажа может привести к тому, что пейзаж внезапно меняется.
Вот пример попытки построить дом в этой версии Minecraft. В целом, выглядит как какой-то кислотный трип.
Decart уверена, что будущие версии Oasis, оптимизированные для работы на новых чипах смогут обеспечивать геймплей с разрешением до 4K.
Возможно, это действительно так, но прежде чем это случится, ИИ еще предстоит натренировать на самых разных играх, убедиться в целостности симуляций и в том, что генеративная модель каким-то образом хранит информацию о персонаже/инвентаре/истории и всем остальном, без чего игры работать не будут.