Во время недавнего пресс-ивента Dune: Awakening, разработчики организовали сессию ответов на вопросы, на которой директор игры Джоэл Байлос отметил, что Funcom действительно рассматривает возможность поддержки частных серверов.
Ниже приведены ключевые моменты из сессии, посвященные механикам игры. Напомним, что релиз Dune: Awakening запланирован на начало 2025 года для ПК (с поддержкой NVIDIA DLSS 4 на старте), а позже на PS5 и Xbox Series.
О влиянии фильмов на разработку игры
Funcom тесно сотрудничает с Legendary Pictures, что иногда накладывает ограничения на контент. Например, разработчики узнали, что третья часть фильма находится в работе, когда часть игры уже опиралась на материалы из второй книги. В результате возникли изменения: например, в трейлере, где Пол Атрейдес изначально сидел на троне, пришлось заменить трон на каменную стену, чтобы не было намеков на его статус императора.
При этом, Байлос отметил, что это сотрудничество вдохновляет на креативные решения, позволяя по-новому взглянуть на вселенную Дюны.
О целевой аудитории
По словам Байлоса, игра предназначена не только для фанатов сурвайвалов, но и для тех, кто любит исследовать открытые миры и взаимодействовать с ними. Вдохновением послужил успех Conan Exiles, и разработчики уверены, что геймплей Dune: Awakening заинтересует широкий круг игроков.
Лут, ресурсы и уникальные предметы
Особое внимание уделено системе добычи и крафта. Определенные ресурсы можно найти только в специфических местах: в лабораториях экологии или разбившихся кораблях. А система инстансного лута позволяет каждому игроку получить свою версию добычи из сундуков, так что опасаться, что кто-то украдет вашу добычу не стоит.
Интересной особенностью будет система чертежей. В мире можно находить ограниченные чертежи, позволяющие создать лишь определенное количество предметов (например, особый Лучемет. После износа предмета игроки будут вынуждены снова искать чертежи, что стимулирует экономику и торговлю.
Частные серверы
Байлос рассказал, что возможность приватных серверов обсуждается. Однако из-за сложной архитектуры игры (15 взаимосвязанных карт) это непростая задача. Разработчики рассматривают вариант аренды основной карты с настройками прогрессии и переменными.
PvP и потери при смерти
В случае гибели, игроки не теряют предметы из инвентаря, но теряют ресурсы, такие как пряность и монеты. В PvP-зонах враги могут забирать часть лута, однако банки позволяют хранить деньги в безопасности. Дуэли на старте недоступны, но разработчики хотят добавить их позже.
Адаптация для контроллеров
Переход игр с ПК на консоли часто связан с трудностями адаптации, особенно если игра изначально ориентирована на ПК. Однако Dune Awakening разрабатывалась с учетом управления контроллером с самого начала, что должно облегчить адаптацию.
По словам продюсера Нильса Рюбога, у Funcom был опыт, где пришлось решать проблемы интерфейса, оптимизируя тактические элементы для контроллера. В случае Dune: Awakening, разработчики изначально выбрали подход "сначала консоль, потом ПК", что значительно упрощает портирование.
Хотя игра сначала выйдет на ПК, консольная версия обещает сохранить схожий пользовательский опыт и не станет жертвой серьезных технических ограничений.