Deadlock — это геройский шутер, который одновременно и существует, и не существует. Мы уже видели и обсуждали его, некоторые даже играли и, вероятно, играют прямо сейчас. Однако Valve упорно отказывается признать, что кто-либо вообще обращает на него внимание, не говоря уже о том, что игра находится в разработке. Это оставляет ее в подвешенном состоянии, наподобие метафорического кота Шрёдингера. Но теперь Deadlock существует чуть больше, чем раньше, потому что Valve подала заявку на получение торговой марки этого названия.
Информация о заявке на торговую марку поступила от пользователя X Gabe Follower. Несколько недель после того, как он заявил, что должен полностью перестать говорить о Deadlock, он, похоже, изменил свое мнение, хотя тут он говорит о подаче заявки на торговую марку, а не о видеоигре, так что, возможно, это не считается.
В любом случае, заявка на торговую марку Deadlock предназначена для "сетевых компьютерных игр" и различных связанных с ними вопросов, включая организацию соревнований по видеоиграм. Заявка была принята USPTO (Бюро по патентам и товарным знакам США), но еще не утверждена.
Что это значит? Сложно сказать, так как Valve подала заявку на торговую марку Neon Prime в 2022 году, которая, как предполагалось, была новой игрой. Теперь эта заявка "мертва", по словам USPTO, что означает, что она была "отклонена или признана недействительной" и больше не активна. Но также ходят слухи, что Deadlock на самом деле бывшая Neon Prime под новым названием. При этом, Neon Prime, как сообщается, первоначально была известна как Citadel. Другими словами, возможно, этот проект разрабатывается годами, и Valve просто меняла названия, чтобы держать нас в напряжении и запутывать следы.
В любом случае, даже несмотря на утечки, активные тесты и заявку, стоит учесть, что Valve может позволить себе такие траты.
Valve — частная компания, которой не нужно отвечать перед инвесторами. У Valve есть ресурсы, чтобы делать практически все, что она хочет, включая создание полной игры, ее запуск в виде закрытой беты, только чтобы отказаться и закрыть все наработки, отказываясь комментировать ее существование.
Это часть того, что делает Valve легендарной: в то время как большинство крупных игровых компаний стараются держать своих фанатов в курсе (хотя и с тщательно контролируемыми корпоративными коммуникациями), Valve представляет собой загадочный монолит, который просто делает что-то, и иногда демонстрирует их, когда появляется желание. Это одновременно увлекательно и разочаровывающе — приверженность к скрытности впечатляет, но иногда действительно хочется, чтобы они просто рассказали, чем занимаются.
Возможно, мы получим полноценный взгляд на Deadlock в июне. Half-Life: Alyx, последняя крупная новинка Valve, была официально представлена на The Game Awards в 2019 году, так что сейчас как раз самое время показать, чем занималась студия все эти годы.