Все распространители видеоигр в России могут быть обязаны идентифицировать пользователей через "Госуслуги", биометрию или номер телефона — о чем сообщил первый зампред конституционного комитета Совфеда Артем Шейкин. Это требование коснется всех игровых сервисов, независимо от страны происхождения.
Законопроект "О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации", внесенный в Госдуму в декабре 2024 года, также предусматривает введение обязательной маркировки игр. Маркировка будет указывать на наличие нецензурных выражений, сцен насилия, жестокости, употребления алкоголя или курения, а также элементов, способных вызвать "страх, ужас или панику".
Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил о планах принять законопроект уже в январе, подчеркнув необходимость защиты граждан от "деструктивного контента" и пропаганды "чуждых ценностей". В опросе, проведенном в его телеграм-канале, 71% из более чем 113 тысяч участников поддержали инициативу. Сколько из них боты и сколько вообще знает хоть что-то про видеоигры — неизвестно.
Гендиректор организации Развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников предупредил, что иностранные игровые платформы, скорее всего, откажутся выполнять требования об авторизации пользователей, что может привести к массовой блокировке сервисов в России — среди крупнейших Steam, EGS и GOG.
Ранее президент Владимир Путин поручил правительству установить контроль за рынком компьютерных игр, чтобы предотвратить распространение "искаженного представления" об исторических событиях и роли России в мире. По данным ВЦИОМа, каждый четвертый россиянин (23%) регулярно играет в видеоигры, а игровая индустрия уже превзошла по объему рынки кино и музыки.
А вы чувствуете, как правительство защищает вас от деструктивного контента и пропаганды чуждых ценностей? Дома же свои есть, правильные.