Журналисты RPS подсчитали, сколько человек участвовали в разработке Clair Obscur: Expedition 33, и выяснилось, что цифра 30 далеко от истины. По подсчётам, общее число вовлечённых сотрудников находится в районе 500.
Вот кто отвечал за разработку Clair Obscur: Expedition 33:
-
Cотрудники Sandfall Interactive — 30 человек, но некоторые выполняли сразу несколько ролей. В самой студии работает 34 сотрудника
-
За игровую анимацию отвечала команда из Южной Кореи — 8 человек
-
Локализаторы, тестировщики, специалисты захвата движений, команды озвучки на английском и французском языках
-
Более 30 музыкантов, которые принимали участие в записи саундтрека. В их число входит хор из 9 певцов
-
А еще маркетинг, издатели и другие сотрудники, помогавшие в том, чтобы игра дошла до рынка
Даже в титрах игры есть не весь список сотрудников, принимавших участие в разработке Clair Obscur: Expedition 33. Так что нарратив "игру делали 30 человек" неверный и показывает лишь красивую оболочку того, что на самом деле происходит в разработке. Это не умоляет заслуг студии Sandfall, которая проделала восхитительную работу, просто показывает, что разработка ААА-игры — сложный процесс, требующий много ресурсов и людей. RPS подчеркнуло, что создать такую игру командой из 500 человек — потрясающий результат, но точное число разработчиков неизвестно.
Clair Obscur: Expedition 33 доступна на PC, PlayStation 5 и Xbox Series.