Серия The Elder Scrolls была запущена в 1994 году с игрой The Elder Scrolls: Arena, а со временем франшиза Bethesda Softworks стала набирать всё большую популярность и продажи. Сейчас в активной разработке находится очередная номерная часть — The Elder Scrolls 6, но никаких подробностей студия не раскрывает, так что поклонникам остается либо вновь перепроходить Skyrim с модами, или играть в MMO The Elder Scrolls Online.
Хотя Skyrim и была одной из лучших игр всех времён, она отказалась от одной из самых популярных фишек своего предшественника, что до сих пор вызывает недовольство многих ветеранов серии. А с анонсом для The Elder Scrolls Online системы Магического Письма будущая The Elder Scrolls 6 просто обязана вернуть механику крафта спеллов.
Как и другие долгоживущие франшизы, каждая часть TES пытается переосмыслить и переопределить классическую формулу. И одно из самых громких нововведений произошло в Oblivion с появлением крафта заклинаний. Долгое время считавшаяся одной из самых увлекательных и уникальных фишек в серии, она так и не вернулась в основные игры, но ESO меняет это с Магическим Письмом — и The Elder Scrolls 6 должна последовать её примеру.
Крафт заклинаний в Oblivion
Система крафта заклинаний в Oblivion позволяла игрокам создавать собственные уникальные магические эффекты путём комбинирования уже существующих заклинаний и их свойств. Чтобы начать крафтить, нужно было дойти до определённого уровня навыка магии и разблокировать соответствующее умение.
Затем игроки могли выбрать базовый тип заклинания — разрушение, восстановление, иллюзия и так далее. После этого добавлялись различные модификаторы и свойства, такие как элементальный урон, радиус и продолжительность действия, шанс нанесения различных негативных эффектов и многое другое. С повышением навыка магии становилось доступно всё больше вариантов для улучшения заклинания и создания по-настоящему уникальных, мощных и полезных эффектов.
Таким образом крафт позволял создавать комбинации эффектов, недоступные ни в каких других спеллах Oblivion. Например, можно было объединить урон от огня или льда с паралитическим эффектом, что позволяло эффективно разделаться с опасными врагами. Или добавить к заклинанию левитации эффект невидимости для скрытных операций.
Однако крафт заклинаний не вернулся в Skyrim, и хотя есть веские причины для этого — от противоречий с лором до чрезмерной сложности для и без того глубокого игрового процесса, это вовсе не значит, что эта фишка больше не заслуживает возвращения в серию. А сейчас, когда для будущего обновления The Elder Scrolls Online анонсировали возможность кастомизации магии при помощи Магического Письма, The Elder Scrolls 6 не может уступить. Тем более, что это может стать одной из тех особенностей, которые разлетаются по сети в клипах, подобно забавным экспериментам с физикой и машиностроением в Legend of Zelda.
Развитие существующих механик
Система Магического Письма в ESO работает не как крафт заклинаний. Она использует два типа компонентов — Гримуары и Скрипты, первые определяют базовые эффекты заклинания, а вторые — более частные аспекты, от Первичных до Третичных Скриптов. В итоге система всё равно довольно комплексна и поощряет креативность игроков, особенно учитывая, что она применяется в различных магических дисциплинах.
The Elder Scrolls 6 не может просто повторить Skyrim и проигнорировать успех системы крафта Oblivion, но должна развивать её. В конце концов, Магическое Письмо из ESO может даже изменить понимание крафта заклинаний в TES 6 если Bethesda решит вдохновиться им, что было бы хорошей идеей, так как механика Oblivion уже довольно устарела.
Сложно сказать, какая версия крафтинга магии подошла бы для новой игры. Возможно, что-то с модульным подходом, подобно кастомизации оружия в некоторых шутерах, но с учетом того, что разные компоненты могут взаимодействовать друг с другом по-своему, приводя к появлению множества вариаций. Правда, должны быть и какие-то умные ограничения, чтобы не возникало ситуаций из Oblivion, где игроки создавали абсурдно мощные заклинания выбирая определенные комбинации эффектов.
Какой вы представляете систему крафтинга заклинаний в The Elder Scrolls 6?