AMD объявила, что следующая версия их технологии FidelityFX Super Resolution (FSR) будет использовать искусственный интеллект, по крайней мере для генерации кадров. Это решение было принято на фоне растущего интереса к ИИ, а также преимущества технологии для улучшения производительности в играх.
Джек Хуинь — старший вице-президент AMD, в интервью Tom's Hardware рассказал, что основной целью разработки FSR 4 стало увеличение времени автономной работы портативных игровых ПК. По его словам, команда AMD полностью переключилась на разработку ИИ-технологии около 9-12 месяцев назад.
Однако пока неясно, потребует ли FSR 4 специальные чипы для ускорения нейросетевых вычислений, как это работает в случае с Nvidia и Intel. Возможно, AMD сохранит совместимость с широким спектром GPU, как это было с предыдущими версиями FSR.
Эксперты считают, что апскейлинг в FSR 4 может остаться на основе шейдеров, в то время как генерация кадров будет использовать ИИ. Также существует вероятность, что технология будет похожа на систему Fluid Motion Frames от AMD, которая работает с любым GPU RDNA 2 или новее.
AMD ранее заявляла о планах внедрения ИИ-апскейлинга на всех своих игровых чипах, что может означать, что в будущем все функции FSR 4 будут полностью основаны на ИИ.
Ждем больше подробностей о FSR 4, когда AMD начнет раскрывать архитектуру RDNA 4.