Команда исследователей из Университета Юты представила революционный метод рендеринга волос в реальном времени. Под руководством профессора Джема Юкселя был разработан алгоритм, способный кардинально изменить подход к визуализации волос в играх и анимации.
Новая технология позволяет эффективно обрабатывать модели волос на основе отдельных прядей с использованием графического процессора. Результаты впечатляют: сцена со 100 персонажами, каждый из которых имеет уникальную прическу из 100 000 прядей, рендерится всего за 2 миллисекунды на видеокарте NVIDIA GTX 4090. При этом для хранения всех моделей требуется лишь 1,7 МБ памяти.
Для разработчиков игр эта новость особенно значима. Реалистичный рендеринг волос всегда был сложной задачей из-за необходимости симулировать тысячи отдельных прядей с учетом освещения и затенения. Однако качественное отображение волос играет ключевую роль в создании убедительной графики, усиливая погружение игрока в виртуальный мир.
Новый метод обещает не только повысить визуальное качество, но и существенно сократить затраты вычислительных ресурсов. Это открывает широкие возможности для создания более детализированных и разнообразных персонажей в играх и анимационных проектах.