Первая встреча с Тёмным Братством в Elder Scrolls IV: Oblivion – момент поистине волшебный. Звучит странно, когда речь идёт о столкновении с могущественным культом убийц, но это действительно так.
Убийство невинных NPC в открытых мирах всегда вызывало любопытство геймеров с самого зарождения жанра. Осознание того, что ты можешь навсегда стереть кого-то с лица виртуального мира, завораживает – особенно когда можно наблюдать, как их смерть влияет на квесты и распорядок дня других персонажей.
В гениальном решении Bethesda превратила это поведение игроков в полноценную фракцию со своими заданиями, персонажами и уникальным снаряжением, одновременно вознаграждающую и наказывающую за такие действия.
Когда во время первого прохождения убиваешь случайного орка, то этому можно не придать значения. Но стоит лечь спать, как у кровати появился странник в чёрном капюшоне. Оказывается, что кровожадные наклонности не остаются незамеченными высшими силами, и если прислушаться к их зову, то можно погрузиться в кроличью нору забытых богов.
Жуткое знакомство и выбор пути
Примечательно, как Oblivion различает убийство стражников или бандитов от хладнокровного уничтожения обычных граждан. Первая встреча с Тёмным Братством действительно пугает – ведь ничто в игре не готовит к этому событию. Зловещая фигура просит убить случайного человека, если ты достаточно решителен. Откажешься – и Тёмное Братство навсегда исчезнет из твоей жизни.
Это момент выбора "бей или беги" в RPG, уже полной возможностей. Когда оригинальная Oblivion только вышла, эта ситуация заставляла поверить, что игра реалистично реагирует на твои действия.
После посещения таверны "Дурное знамение" и убийства первой цели, "ночной кошмар" возвращается, чтобы дать пароль для входа в убежище худших убийц Тамриэля.
Это место похоже на гильдии бойцов, воров или магов – здесь можно спать, тренироваться и торговать, заводя друзей среди единомышленников. Но есть в нём что-то зловещее, делающее его бесконечно более захватывающим.
Каждый член братства оказался здесь потому, что однажды решил хладнокровно убить кого-то, а затем превратил этот поступок в образ жизни, раз за разом совершая убийства во имя бога, которого, возможно, никогда не встретит. Это знание сразу порождает недоверие – каждый здесь сделает что угодно, чтобы преуспеть.
У Тёмного Братства, как и у других гильдий, есть несколько убежищ по всему Сиродилу, но они не занимают обычные здания на улицах городов.
Что ещё больше впечатляет – разнообразие контрактов и способов их выполнения. Первое же задание отправляет на пиратский корабль для убийства капитана. Можно прорубить путь через всю команду или прокрасться в каюту цели, чтобы свалить вину на уже подозрительного помощника.
Существуют разные способы выполнить смертоносные обязанности: многие контракты требуют убить цель конкретным способом или пообщаться с другими членами братства для получения дополнительной информации. Правда, они не всегда говорят правду, что добавляет еще один уровень в этот слоеный пирог повествования.
Если вы играли в оригинальный Oblivion, то многие части квестовой линии Тёмного Братства, скорее всего, давно стерлись из памяти, так что прохождение ремастера позволяет снова ощутить это будоражащее чувство существование чего-то большего, что скрыто в тени повседневной жизни Сиродила. Это Bethesda в ее лучшем виде – создающая множество миссий, где решения игрока и желание взаимодействовать с NPC выходят на первый план.
Хотя Oblivion Remastered полон отличных фракционных квестов, и все они сосредоточены на использовании индивидуальных стилей игры и раскрытии увлекательных историй, но мало кто делает это лучше Тёмного Братства. Простое решение сделать бессмысленное убийство в видеоигре чем-то большим, чем просто штраф или розыск, открывает совершенно новый уровень иммерсивности. В то же время, невольно начинаешь воображать – а что разработчики придумают в TES 6, что сможет не просто сравниться с этой квестовой аркой Тёмного Братства, но и превзойти ее?