Тим Кейн, один из создателей первых двух Fallout и Vampire: The Masquerade – Bloodlines, объяснил, почему многие его культовые RPG не получили продолжения. По его словам, проблема заключалась именно в слове "культовые" — игры не продавались достаточно хорошо, чтобы заинтересовать издателей.
Люди часто спрашивают меня: "Почему бы не сделать еще одну игру как Bloodlines?" или "Почему нет сиквела Arcanum?" Они говорят: "Вы создали культовую классику". А я отвечаю: "Проблема именно в слове культовая". Они просто не продавались достаточно хорошо, чтобы издатель сказал: "О да, нам определенно нужен сиквел". Странно слышать, когда люди говорят мне спустя десятилетия: "Вы должны были сделать еще одну". Нет, это вы должны были купить первую.
Bloodlines, несмотря на свою нынешнюю популярность, стала коммерческим провалом и привела к закрытию студии Troika, основанной Кейном вместе с Джейсоном Андерсоном и Леонардом Боярским в 1998 году. К декабрю 2004 года студия была вынуждена уволить всех сотрудников из-за невозможности заключить новые контракты с издателями.
Я не хочу звучать слишком механистично, но иногда геймерам нужно голосовать кошельком. Если игра не нравится — не покупайте ее. Если любите игру — купите ее, и тогда получите больше того, что хотите. Просто это единственный способ получить больше желаемого. Если игра продается миллионным тиражом, она, вероятно, получит продолжение. Если продается 50 000 копий — сиквела не будет.
При этом, Paradox все же рискнула с Bloodlines 2, но, похоже, уже жалеет об этом решении. Игра пережила множество переносов с 2021 года, сменила разработчика, и опыт оказался настолько неудачным, что издатель заявил о нежелании больше работать с RPG, сосредоточившись в будущем на своих стратегиях.