В недавнем интервью с IGN на GDC 2024 глава студии Larian Свен Винке, прокомментировал свое отношение к генеративному ИИ в игровой индустрии:
Моя позиция в отношении ИИ очень проста — это инструмент, который мы используем, чтобы помочь нам делать вещи быстрее. У нас так много работы, что мы рады принять помощь от чего угодно. Но я не думаю, что он когда-либо заменит творческую сторону, и я готов поставить на это деньги.
Винке считает, что в целом ИИ можно использовать, но не так, как это делают некоторые компании, например Ubisoft с их ИИ-NPC, которые звучат неубедительно и скорее призваны лишить работы дизайнеров повествования и писателей, чтобы максимизировать доходы.
Винке считает, что люди все равно будут тянуться к созданным людьми мирам, персонажам и историям. Поэтому, Larian отдает предпочтение классическому способу:
Например, концепт-арт — это то, что сильно страдает из-за таких систем, как Midjourney. Поэтому мы просто добавили в нашу команду 15 концепт-художников.
По словам Свена, студия столкнулась с проблемой, когда концепт-арты создавались недостаточно быстро, что вызывало эффект бутылочного горлышка. Нехватка артов велка к тому, что технические аниматоры не могли достаточно быстро подготовить риггинг, создавая задержки и простой у аниматоров — и это проблема для студии, создающей масштабные тайтлы.
Однако Винке считает, что лучшее решение затора, не в использовании ИИ, а в найме большего числа сотрудников. Но это не всем по вкусу, особенно игровым студиям, которые зависят от издателя или инвесторов, ожидающих повышения доходов, в том числе путем масштабных сокращений, вместо того, чтобы оптимизировать производственный процесс и делать качественные игры, в которые геймеры захотят играть.
Стоит отметить, что сейчас генеративный ИИ все же находится на ранней стадии развития и в будущем продвинутые ИИ, нацеленные на разработку игр, смогут в разы ускорить процессы. Но, до того времени придется полагаться на таланты живых людей.