Часто говорят, что популярный средневековый градостроительный симулятор Manor Lords был создан одним разработчиком, Грегом Стыченем, и его маркетинг опирается на это понятие: на официальном сайте говорится, что игра "создана вручную одним разработчиком". Генеральный директор Crate Entertainment Артур Бруно, чей градостроительный симулятор Farthest Frontier также находится в раннем доступе, не согласен с такой характеристикой.
В разговоре с PC Gamer Бруно выразил раздражение по поводу получения отзывов, в которых предполагается, что над Farthest Frontier работает огромная команда разработчиков — на самом деле это команда из семи человек. Что особенно неприятно, когда ее сравнивают с "единственным" разработчиком Manor Lords.
Люди почему-то думают, что у нас 60 человек, или что вся команда [Crate Entertainment] работает над Farthest Frontier, и что мы такие медленные, но 'один парень разрабатывает Manor Lords', и это меня просто бесит. А потом вы смотрите на титры Manor Lords, и размер команды, работающей над ней, возможно, даже больше, чем у нас.
В титрах Manor Lords есть две благодарности за "дополнительное программирование" и ряд 3D-художников, аниматоров, иллюстраторов, концепт-художников, исторических консультантов, писателей и других участников. В недавнем интервью PC Gamer Тим Бендер, генеральный директор издателя Manor Lords Hooded Horse, описал структуру разработки как "один разработчик плюс подрядчики", где Стычень является главной творческой силой, но привлек сторонних специалистов для помощи.
Очевидно, что Стычень получил довольно значительную помощь, но также справедливо сказать, что он был основным создателем Manor Lords. Он начал работать над ней более шести лет назад как над хобби, согласно недавнему интервью, и только после того, как он запустил Patreon в 2020 году и получил Epic MegaGrant в 2021 году, он начал передавать часть работы подрядчикам.
Но Бруно призывает нас задуматься, действительно ли "один разработчик", нанимающий кучу подрядчиков, сильно отличается от команды из семи человек, создающей Farthest Frontier.
Я начну говорить людям, что я одиночный разработчик, которому просто помогают несколько сотрудников.
Стоит подчеркнуть, что у Бруно нет проблем со Стыченем или Manor Lords. Тема поднялась на фоне того, как какой-то неблагодарный геймер оставил комментарий к Manor Lords в стиле "разработку игры забросили?" Хотя она только недавно вышла в Раннем доступе. Бруно сказал на это:
Мы постоянно получаем такие комментарии. Недавно мы получили негативный отзыв, где люди спрашивали, не забросили ли мы игру, хотя мы буквально выпустили крупное обновление всего за две недели до этого.
Но именно такие отзывы заставили определение "разработчик-одиночка" Manor Lords стать больным местом для Бруно: это еще один аргумент, используемый в жалобах на то, что Crate Entertainment работает недостаточно быстро.
Определение разработчика-одиночки, действительно исказилось в последние годы, по мере того, как развивался масштаб инди-игр. Если раньше игру действительно мог сделать один человек, занимаясь программированием, артами, анимацией, сюжетом, музыкой, интерфейсом и прочим, то сейчас, "разработчик-одиночка" — это скорее как художник, который проводит выставки. Даже если значительная часть работы именно за ним, ему приходится прибегать к помощи подрядчиков, для создания музыки, артов, моделей и тому подобное.
Я думаю, что в более широком смысле, как бы они ни старались улыбаться и терпеть, давление, связанное с необходимостью быстро выпускать обновления и постоянно реагировать на отзывы, явно давит на современных инди-разработчиков игр. Это напоминает мне о стримерах, которые говорят, что не могут взять ни одного выходного дня, не потеряв подписчиков. Как мы выразились в 2019 году: "Давление, связанное с постоянным обновлением игр, подводит индустрию к точке разрыва".
Факт в том, что ни Manor Lords, ни Farthest Frontier не "заброшены". Стычень сейчас работает над первым патчем для Manor Lords, а в преддверии выхода версии 1.0 Farthest Frontier команда Crate Entertainment работает над добавлением дерева технологий, улучшением оптимизации и прототипированием некоторых новых аспектов военной составляющей игры.