По словам сооснователя издательства Devolver Digital Найджела Лоури, крупные игровые компании сталкиваются с трудностями из-за ограниченного свободного времени игроков — возможно, поэтому мы и видим массовые увольнения и закрытия студий.
В интервью на конференции разработчиков игр GDC Лоури отметил, что хотя рынок инди-игр и AAA-проектов обычно считаются отдельными, они все же конкурируют за одно и то же время игроков.
Лоури также отметил общеизвестное влияние отступающего пандемического бума в индустрии, но считает, что были и другие усугубляющие факторы, повлиявшие на различные аспекты отрасли.
Есть мы — в сегменте от малого до среднего издания игр. Но если говорить о более крупном сегменте, то кажется, что он немного трещит под собственным весом.
Потребители очень увлечены некоторыми действительно фантастическими играми-сервисами, но у них есть ограниченное время, которое они могут потратить. Так что все больше и больше огромных игр выходят и требуют кучу времени — но у людей просто нет столько свободного времени на все выходящие игры.
Лоури также указал на ухудшение условий для включения инди-игр в игровые подписки. Хотя подписки могут быть отличным предложением для потребителей, разработчикам становится все труднее убедить игроков потратить деньги на отдельную игру, а не на сервис со 100-200 играми. Поэтому Devolver предпочитает сначала продавать свои игры отдельно, а подписки использовать для продления жизненного цикла и привлечения новой аудитории.
Что касается здоровья консольных экосистем для инди-разработчиков, Лоури отметил различия между аудиторией Nintendo Switch и пользователями Xbox и PlayStation.
Nintendo создала экосистему и, следовательно, базу пользователей, которая действительно открыта для интересных концепций и идей геймплея. Большинство людей покупают PlayStation и Xbox, чтобы увидеть, на что эти консоли действительно способны. Они смотрят на Destiny, Helldivers, Starfield.
Лоури также прокомментировал проблему видимости инди-игр на консолях в связи с распространением платной рекламы в магазинах Xbox и PlayStation. Хотя у Devolver есть прямые отношения с платформодержателями, которые предоставляют место для продвижения качественных игр, небольшим независимым разработчикам гораздо труднее пробиться. В этом плане Steam с его невмешательством вознаграждает игры, которые оказываются на вершине популярности.