На прошлой неделе Sony опубликовала материал о своей "креативном развлекательном видении", включающий интервью с ключевыми сотрудниками компании. Одним из них был Нил Дракманн, глава студии Naughty Dog. В интервью Дракманн якобы заявил, что ИИ способен "создавать полные деталей диалоги и персонажей", а также упомянул, что новая игра от Naughty Dog, разработка которой еще не была официально анонсирована, "может изменить массовое восприятие игр". Это вызвало бурную реакцию в игровой индустрии.
Однако проблема в том, что слова Дракманна сильно исказили. Через несколько дней после публикации интервью, Дракманн написал в X, что это было не совсем то, что он сказал.
Он опубликовал отрывок оригинальной стенограммы интервью, показывая разницу между его словами и тем, что опубликовала Sony. В конечном итоге выяснилось, что большинство слов, приписанных ему Sony, он не произносил, в результате чего даже появились шутки, что статью могли сгенерировать с помощью ИИ.
Журналист Стивен Тотило провел собственное сравнение, выделив слова, которых Дракманн никогда не говорил. Sony фактически заменила его слова, что вызвало негодование среди геймеров.
https://twitter.com/Radio_poodle/status/1794197240069967971
Через пять дней после этого скандала, Sony удалила интервью с сайта. Помимо удаления страницы было опубликовано извинение перед Нилом и командой Naughty Dog за возможные негативные последствия этого "интервью".
Просматривая наше недавнее интервью с Нилом Дракманном из Naughty Dog, мы обнаружили несколько существенных ошибок и неточностей, которые не отражают его точку зрения и ценности.
— Sony
Любопытно, что все высказывания Дракманна про анимацию, сценарии, технологии, ИИ и будущие проекты содержали ошибки. Каким образом удалось настолько исказить смысл всего, что сказал Нил — вызывает вопросы.
Для тех, кто интересуется деталями, оригинальное "интервью" все еще можно найти на archive.org.