Sony подала патент на "кнопку перемотки", предназначенную для консолей, с которой геймеры смогут исправлять свои ошибки прямо в процессе игры. Этот патент, обнаруженный Tech4Gamers, обещает исправить самые "катастрофические" моменты геймплея — по крайней мере играх для одного игрока.
Согласно тексту патента:
Пользователь может войти в режим перемотки из текущего игрового процесса с помощью одного или нескольких элементов управления, чтобы пересмотреть недавний игровой процесс (например, перематывать назад или вперед, воспроизводить) и затем вернуться к текущему моменту игры.
Понятие "универсальной" кнопки в патенте подчеркивается многократно, предполагая, что она может быть совместима со всеми играми. Конечно, это будет работать не со всеми играми — например, перемотка в онлайн-шутерах невозможна по очевидным причинам.
Главный вопрос в том, будет ли эта функция применима ко всем одиночным играм? Для некоторых игроков кнопка перемотки может оказаться спасением, позволяя не переживать из-за случайных ошибок или сложных моментов. С другой стороны, некоторые могут воспринять такую возможность как "чит", который снижает напряжение и лишает игры вызова.
Конечно, выбор использовать функцию всегда останется за игроком, хотя само знание, что перемотка возможна, может несколько подорвать ощущение риска и погружение в игру.
Вероятно, Sony может реализовать поддержку этой функции по принципу "одна игра — одна настройка", оставляя разработчикам свободу выбора в вопросе добавления перемотки.
Некоторые игры уже имеют вариации на тему кнопки перемотки. Например, в Forza Horizon 5 геймеры могут откатить последние действия, а в Prince of Persia: Sands of Time возможность поворота времени была ключевым элементом игрового процесса. Это значит, что идея перемотки не нова, и возникает вопрос, насколько такая функция вообще подлежит патентованию.
На данный момент заявка на патент Sony находится на стадии рассмотрения. Как это будет реализовано с технической стороны, пока не понятно.