По слухам, Sony работает над портативной версией PlayStation 5, но, похоже, она не сможет запускать игры PS5 в их оригинальном виде. Вместо этого девайсу, вероятно, потребуются адаптированные версии игр, что ставит его ближе к концепции Nintendo Switch, чем к полноценной PS5.
Технические эксперты Digital Foundry прокомментировали эти слухи, объяснив, что текущая PS5 требует около 200 Вт для работы, тогда как портативное устройство сможет использовать лишь около 20 Вт. Даже через несколько лет достичь производительности стационарной PS5 на такой системе будет невозможно. Это означает, что для портативной PS5 потребуется снижение графической нагрузки, что Sony уже продемонстрировала на примере PS5 Pro, только в обратном направлении.
Ключевой вопрос — как именно Sony будет работать со снижением качества игр. Например, Microsoft может пойти по пути Steam Deck, где пользователи сами настраивают графику, или использовать профиль Xbox Series S для автоматической оптимизации игр. У Sony нет аналога "облегченной" PS5, что делает портативную консоль своего рода "младшей моделью". Для нее потребуются специальные версии игр, а старые игры, вероятно, придется патчить, чтобы они работали корректно.
Также остается вопрос: сможет ли портативная PlayStation конкурировать с популярностью Nintendo Switch, которая успешно совмещает концепцию домашней и портативной консоли. Учитывая, что наследник Switch выйдет очень скоро, Sony придется предложить нечто действительно уникальное, чтобы закрепиться в этом сегменте.
Пока что новая портативная PS5 остается на стадии слухов, и пройдет еще несколько лет, прежде чем мы узнаем, какие именно возможности она предложит. Однако ясно одно: Sony стремится найти свою нишу в мире гибридных платформах.