Шон Лейден, бывший руководитель PlayStation, заявил, что стремительно растущие бюджеты AAA-игр буквально "выжимают" из них креативность. Человек, стоявший за такими блокбастерами, как The Last of Us Part 2 и Horizon Forbidden West, где бюджеты превышали $200 миллионов, теперь считает, что эти огромные суммы вредят процессу разработки игр.
Новые жанры сейчас появляются скорее у инди-разработчиков, где риск — это норма. Если не рисковать, то ничего нового не получится. Но, к сожалению, стоимость разработки AAA-игр, которая сейчас исчисляется сотнями миллионов, просто вытесняет готовность идти на риск.
— Лейден в разговоре с Eurogamer
Лейден описывает, как студии с бюджетами в $160 миллионов сталкиваются с давлением от "финансовых гуру", которые хотят гарантий:
Они говорят: "С чем это можно сравнить? Как вы меня убедите? Можете показать, что график роста будет точно таким же, как у Grand Theft Auto? Тогда я согласен вложиться."
В итоге мы получаем кучу копий, кучу сиквелов. Все хотят "дайте мне GTA 7, потому что я знаю, как с этим работать."
Лейден опасается, что индустрия AAA-игр скатывается в замкнутый круг.
Без риска нет прогресса. И если мы потеряем способность экспериментировать, то можем остаться в мире одних и тех же игр, только под разными номерами.
Эта погоня за гарантированным успехом, уверен Лейден, "душит креативность на высшем уровне, и это настоящая проблема".
Он также вспомнил эпоху PlayStation 1 и 2, когда владельцы консолей могли приобрести до 25 игр за их жизненный цикл. Сегодня все иначе — миллионы игроков привязаны к "бесконечным" играм-сервисам вроде Fortnite и Warzone. Те, кто проводит вечера в этих играх, уже гораздо реже покупают или пробуют что-то новое.