Директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов написал письмо на имя главы Минкульта Ольги Любимовой с предложением обязать российские кинотеатры указывать фактическое время начала показа фильма.
Орлов подчеркнул, что сейчас время начала сеанса, указываемое на билетах, почти никогда не соответствует времени фактического начала. Он посетовал, что из-за этого люди не могут оценить время сеанса и несут дополнительные затраты.
До показа фильма, как правило, клиент кинотеатра вынужден определённое время — от 5 до 30 минут — просматривать рекламные материалы, в том числе трейлеры будущих фильмов. В итоге посетитель кинотеатра не имеет возможности оценить время окончания сеанса, личное время, возможно, вынужден нести дополнительные затраты на оплату паркинга и так далее, при этом оплачивая из личных средств в том числе просмотр ненужных ему рекламных материалов.
В этой связи прошу вас рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативно-правовые акты в части регламентирования работы кинотеатров, а именно введения обязанности указывать на реализуемых билетах время фактического начала демонстрации киноленты.
Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб считает, что вводить дополнительную нагрузку на кинотеатры не стоит, поскольку реклама обеспечивает дополнительные доходы.
Что касается потери времени, да, это всегда вызывает определённые сложности и раздражение среди тех, кто пришел смотреть кино, а вынужден смотреть рекламу. И вместе с тем все уже давно знают, что примерно 10-15 минут в начале сеанса можно определить на рекламные просмотры.
Сборы фильма "Мастер и Маргарита" в российском прокате составили 1 млрд рублей
Реакции главы Минкульта Ольги Любимовой пока не последовало.