Ридли Скотт, режиссер, чьи дебютные фильмы стали классикой научной фантастики, рассказал, что ранние работы, хоть и получили признание критиков, не принесли значительных кассовых сборов. Это вынудило его пересмотреть подход к выбору тем.
В подкасте Director's Cut Скотт поделился историей о том, как глава одной из известных студий советовал ему оставить сложные темы и визуально богатые миры ради фильмов о "нормальных людях".
Я спросил: "Что это вообще значит?" Нельзя быть нормальным и не быть скучным, верно?
— Ридли Скотт
Речь идет о периоде 1980-х, когда вышли "Чужой" и "Бегущий по лезвию". Хотя эти фильмы стали культовыми, их кассовые сборы были относительно скромными: Чужой заработал около $78 миллионов, а Бегущий по лезвию всего $39 миллионов в мировом прокате.
Несмотря на низкие сборы, эти картины породили крупные франшизы. "Чужой" дал старт серии из семи фильмов, включая вышедший в этом году "Ромул" от Феде Альвареса. А в 2025 году ожидается первый сериал во вселенной Чужих. "Бегущий по лезвию" получил продолжение в виде фильма 2017 года и готовящегося сериала от Amazon Prime Video.
Скотт объясняет неудачи ранних фильмов так:
Эти фильмы хорошие, значит, либо с аудиторией что-то не так, либо с маркетингом. Но я не злюсь. Я счастлив тем, что у меня есть.
Ранее режиссер называл "Прометея" провалом франшизы, но считает "Гладиатора 2" лучшей работой своей карьеры — хотя не все с этим согласны.