С момента анонса игры Half-Life года казалось, что ее успех неизбежен. Однако, пока все восхищались тем, насколько круто выглядела игра еще до релиза, некоторые сотрудники Valve сомневались в способности воплотить амбициозные обещания.
Выступая на Game Developers Conference 2025, бывший директор по маркетингу Valve Моника Харрингтон рассказала о создании легендарного шутера. Демонстрация игры на E3 1998 принесла ей награду "Лучшая экшн-игра", но даже этот успех не убедил всю команду.
После презентации один из ключевых разработчиков подошел ко мне и сказал, что Гейб пообещал функции, которые они просто не смогут реализовать.
Демо Half-Life на E3 1998 года показало множество различных сценариев (эти материалы сохранились в архивах интернета), и для 1998 года презентация выглядела невероятно впечатляюще, поэтому неудивительно, что некоторые разработчики испытывали тревогу. Но Харрингтон отметила:
В итоге, конечно, этот разработчик ошибался — какую бы магию ни обещал Гейб, ее действительно удалось воплотить. Разработчики просто еще не знали, на что способны.
Неудивительно, что в конечном счете команда смогла выполнить все обещания, а игра стала огромным коммерческим и критическим хитом. Half-Life получила множество наград "Игра года", и стоит учесть, что это происходило в 1998 году, когда также вышли Metal Gear Solid, Ocarina of Time, Crash Bandicoot 3, Banjo Kazooie и многие другие культовые тайтлы, что лишь подчеркивает, насколько впечатляющим оказался дебют Valve.