Техники из Digital Foundry опубликовали развёрнутый отчёт об изучении Horizon Forbidden West, сравнивая данную игру, прежде всего, с оригиналом. И вот, что им удалось выяснить;
Прежде всего, из игр, показанных на последней презентации Sony, шесть поддерживали трассировку лучей в реальном времени, но новой Horizon в том списке не обнаружилось. Исследователи пишут, что, несмотря на предполагаемую поддержку трассировки со стороны PlayStation 5, в показанном трейлере этой технологии не видно. Там высказали предположение, что разработчики могли отказаться от неё, из-за наличия в игре большого количества ограниченных, естественных сцен с неровными поверхностями. Короче говоря, слишком много всего пришлось бы отражать.
Но зато в новых приключениях Элой будет увеличенная плотность травы, новая физика растений, колышущихся на ветру, увеличенная плотность прорисовки отдалённых деталей, улучшенная дальность видимости, новая физика воды, отражённая по поведению волн, и, как выразились в Digital Foundry, более «изысканные уши» главной героини. Впрочем, то, что проект всё ещё находится на стадии активного становления, видно по той же физике растительности, которая не всегда адекватно реагирует на ветер.