На прошлой неделе в сети появились фотографии, на которых запечатлены недавно построенные гигантские китайские военно-морские суда. По мнению экспертов, данные корабли могут быть частью стратегии вторжения на Тайвань.
Издание Naval News несколько месяцев назад сообщало о строительстве Китаем как минимум пяти уникальных массивных барж, оснащенных длинным мостом-дорогой, выступающим примерно на 120 метров с носовой части. Такая конструкция позволяет высаживать танки сразу на берег.
Распространяемые в социальных сетях фотографии показывают суда на верфи Гуанчжоу в южном Китае, недалеко от прибрежного Гонконга.
Любое вторжение на Тайвань с материка потребует большого количества кораблей для быстрой переброски персонала и техники через пролив, особенно наземных сил, таких как бронетехника.
Расширенные возможности этих судов означают, что Китай может выбирать из более широкого спектра целей для высадки войск, чем считалось ранее, и больше не будет зависеть от тайваньских портов для выгрузки военной техники.
Под массивным кораблем расположены восемь выдвижных опор, которые могут быть опущены для стабилизации платформы во время прохождения военной техники, превращая конструкцию в своеобразную автомагистраль.
На кормовой части размещена самоподдерживающаяся рампа, позволяющая пришвартовывать другие корабли.
Баржи специально спроектированы для работы с китайскими паромами, которые должны соответствовать военным спецификациям, хотя в основном используются в коммерческих целях. Эти паромы способны перевозить военную технику, включая тяжелые боевые танки, и могут пристыковываться к кормовой части баржи.
Китай строит огромный флот судов двойного назначения — коммерческих судов, которые при необходимости могут быть легко реквизированы для военного использования. В частности, сюда входят корабли типа ро-ро, идеально подходящие для транспортировки военной техники, и действительно построенные с учетом военных спецификаций.
Другие гражданские суда также получили аналогичные модификации в рамках инициативы Народно-освободительной армии Китая, согласно данным Maritime Executive.