Помимо новой системы эпох, одним из самых значительных изменений в Civilization VII стало введение поселений. В предыдущих частях игры все ваши поселения были городами и функционировали одинаково. В Civ 7 вы можете управлять даже одной столицей и при этом расширяться по всему континенту благодаря новым типам.
Изменения коснулись также механики роста городов и постройки зданий. Некоторые журналисты уже успели попробовать первые эпохи Civ 7 перед официальным релизом и объясняют основы новой системы поселений. Начнем с ключевых терминов, прежде чем углубимся в детали:
Поселение (Settlement): Общее понятие, включающее города и поселки. Если бонус влияет на поселения, он будет распространяться как на города, так и на поселки
Городок (Поселок — Town): Поселение без очереди производства. Вместо этого производство преобразуется в золото, а здания и юниты можно приобретать только за золото. Поселки растут так же, как и города, но впоследствии могут быть специализированы или превращены в города
Город (City): Вы всегда начинаете с хотя бы одного города — вашей столицы. Города имеют очередь производства, что позволяет строить здания и тренировать юнитов без траты золота
Когда вы начинаете новую игру в эпоху Античности, вам, как обычно, предоставляется один поселенец. Этот первый поселенец всегда основывает город — вашу столицу. Однако все последующие поселенцы, которых вы будете тренировать, будут создавать поселки.
Рост поселений
Все поселения растут по единому принципу: когда в городе или поселке накапливается достаточное количество еды (чем больше население, тем больше еды требуется), появляется новый гражданин. После этого вы можете добавить новую клетку к поселению. Это отличие от Civ 6, где границы городов расширялись под воздействием культуры, а не роста населения.
Добавленные клетки изначально являются сельскими и автоматически получают улучшения, такие как шахта или плантация (напомним, что рабочих в игре больше нет).
В качестве альтернативы вы можете добавить специалиста к городу при его росте.
Механика зданий
В городах здания строятся через очередь производства. В поселках их необходимо покупать за золото. В любом случае игра попросит выбрать клетку вашего поселения для размещения здания.
Если здание размещается на сельской клетке, она превращается в городскую клетку. Новые городские клетки могут размещаться только рядом с другими городскими клетками, расширяясь из центра поселения, где по умолчанию находится дворец или ратуша. Городские клетки теряют свои улучшения, но могут вмещать два здания.
Это упрощение системы районов из Civilization 6, где районы нужно было сначала построить, прежде чем размещать в них здания, а бонусы зависели от их тематики. В Civ 7 существуют уникальные здания, специфичные для разных цивилизаций, которые при размещении на одной клетке образуют "уникальный квартал" с бонусом. Однако тематика городских клеток теперь не обязательна.
Одним из ключевых факторов в размещении зданий являются бонусы от соседних клеток: производственные статы здания могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от выбранного местоположения. Например, базар в эпоху Исследований дает +1 золота за каждую соседнюю клетку судоходной реки, побережья или чуда света.
Исключением из этого правила станут складские здания, такие как амбар. Они дают бонусы всем сельским клеткам в пределах поселения с определенными улучшениями, независимо от их расположения. Амбары, например, добавляют +1 еды на фермах, пастбищах и плантациях.
Складские здания вне времени — они не теряют свои бонусы при переходе в новую эпоху. Обычные здания теряют бонусы соседства, но вы можете строить новые здания поверх старых, постепенно изменяя структуру города.
Специализация поселков
Города остаются городами, но поселки можно специализировать. По умолчанию новый поселок получает специализацию "растущий поселок", которая удваивает скорость его роста. Как только население достаточно увеличится, можно выбрать более узкую специализацию.
Два важных момента:
-
Специализацию поселка нельзя изменить до следующей эпохи
-
Специализированный поселок прекращает расти и начинает отправлять всю излишнюю еду в подключенные города
Эта особенность позволяет быстро развивать столицу, окружив ее поселками, что некоторые игроки доводили до крайности, буквально ломая баланс игры.
Независимо от специализации, поселки продолжают преобразовывать производство в золото.
Возможные специализации поселков:
-
Форт: +5 к лечению юнитов и +25 к здоровью стен в этом поселке
-
Городской центр: +1 к культуре и науке на кварталах (любые районы с двумя зданиями)
-
Фермерский/рыбацкий поселок: +1 еда на фермах, пастбищах, плантациях и рыболовных лодках
-
Горнодобывающий поселок: +1 производство на лагерях, лесозаготовках, глиняных карьерах, шахтах и каменоломнях (учтите, что в поселках производство превращается в золото)
-
Торговая станция: +2 счастья на каждой клетке с ресурсами и +5 к дальности торговых путей (доступно только в эпохах Античности и Исследований)
-
Религиозное место: +2 счастья и +1 слот для реликвий в храмах этого поселка (только в эпоху Исследований)
-
Центральный поселок: +2 влияния за каждое связанное поселение (доступно в эпохах Исследований и Современности)
-
Фабричный поселок: бонусное золото на покупку фабрики и дополнительный слот для ресурсов (только в эпоху Современности)
Превращение поселков в города
Поселки можно преобразовать в города за золото. Необходимая сумма уменьшается по мере роста населения. При переходе в новую эпоху все ваши города, кроме столицы, вновь превращаются в поселки, а поселки теряют свои специализации. Это позволяет пересмотреть стратегию под новую эпоху, но требует дополнительных затрат на восстановление городов.
Специалисты
Вместо добавления новых клеток при росте населения в городе можно назначить специалиста на городскую клетку (не более одного специалиста на клетку). Это частично заменяет старую систему назначения граждан для работы на конкретных клетках.
Специалисты потребляют ресурсы (-2 еды, -2 счастья), но усиливают бонусы соседних зданий, к которым они прикреплены, и производят дополнительную культуру и науку.
Ресурсы
Одной из главных причин отправки поселенцев на новые территории будет захват природных ресурсов на карте. Когда вы захватываете сельскую клетку с ресурсом, таким как вино, лошади или золото, вы получаете копию этого ресурса, который дает вашей цивилизации бонус.
Ресурсы делятся на несколько типов:
-
Ресурсы империи — дают бонус всей вашей цивилизации автоматически, без дополнительных действий
-
Городские ресурсы — необходимо назначать конкретному городу, чтобы получить бонус
-
Бонусные ресурсы — можно назначить как городам, так и поселкам.
Позже в игре появляются и другие специальные виды ресурсов. Со временем вам нужно будет увеличивать количество доступных слотов в городах и поселках, чтобы полностью использовать все производимые вашей цивилизацией ресурсы.
Захват поселений
Полезный совет: в Civilization 7 города можно сделать крайне трудными для захвата, если построить большое количество стен. Каждая городская клетка со стенами превращается в укрепленный район, и захватчику придется захватить все такие районы в городе, чтобы подчинить его себе.
Поселки, напротив, защищены слабее: стены можно построить только вокруг центрального района. Это делает поселки гораздо более уязвимыми, и они значительно чаще переходят из рук в руки во время войн.
Как обычно, захваченное поселение можно либо разрушить, либо интегрировать в свою цивилизацию, но его жители не будут рады новой власти. Если в одном из ваших поселков возникнет недовольство, жители могут поднять мятеж и перейти под контроль соседней цивилизации, подобно тому, как это работает в Civ 6.
На более низких уровнях сложности ИИ-правители охотно отдают поселки в обмен на мир, если война идет не в их пользу. Однако добиться передачи города будет значительно сложнее.
Дополнительная информация о поселениях в Civilization 7
Еще больше подробностей о новой системе городов и поселков можно узнать из дневников разработчиков, где Firaxis объясняет причины внесенных изменений.
Некоторые упрощения, такие как привязка расширения границ к еде, замена распределения граждан на систему специалистов и отказ от рабочих, определенно вызовут споры среди игроков. Кроме того, как отмечают некоторые журналисты, Civ 7 включает множество слабых мест, которые потребуют активного развития со стороны разработчиков.
Civilization VII выходит на ПК и всех консолях 11 февраля.