Недавно AMD представила свою новую технологию масштабирования FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4) для видеокарт Radeon RX 9070 и 9070 XT, но, похоже, она не останется эксклюзивом для ПК. Согласно новому интервью Digital Foundry с Марком Черни, некая версия FSR 4 появится на PlayStation 5 Pro через программное обновление, а не с помощью нового железа.
Наша цель — сделать технологию, очень похожую на апскейлер FSR 4, доступной на PS5 Pro для игр 2026 года как следующую эволюцию PSSR.
— Черни в разговоре с Digital Foundry
PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR) — это фирменная технология масштабирования, позволяющая консоли запускать игры в более низком разрешении, но визуально приближая их к 4K. По словам самого Черни, эта технология была создана с использованием комбинации существующих и будущих разработок AMD.
Судя по обзорам новых видеокарт AMD, FSR 4 не творит чудеса. В некоторых случаях она может даже привести к снижению частоты кадров по сравнению с FSR 3, но взамен предлагает больше деталей. Эта дополнительная четкость, хоть и не кардинальная, вероятно, будет иметь значение для тех, кто уже потратил $700 на консоль с приставкой "Pro".
Sony считает внедрение FSR 4 на PS5 Pro возможным благодаря прямому участию компании в разработке этой технологии через сотрудничество с AMD в рамках Project Amethyst.
Нейронная сеть (и методика обучения) в апскейлере FSR 4 — это первые результаты сотрудничества Amethyst.
— Черни
Сотрудничество компании с AMD изначально анонсировалось с фокусом на создание новой архитектуры машинного обучения для игровой графики, но оно, очевидно, окажет более непосредственное влияние на PSSR и текущие консоли PlayStation.
FSR 4 и эта следующая эволюция PSSR являются парадигмой нашего будущего. В дальнейшем мы планируем создавать собственные реализации каждого из алгоритмов, разработанных в рамках этого сотрудничества.
— Черни
Будет интересно посмотреть, чего сможет добиться Sony на PS5 Pro — будут ли результаты апскейла лучше, или просто приблизятся к FSR 4.