11 февраля 2025 года состоится релиз Civilization VII — новой части знаменитой серии пошаговых стратегий. Игра будет доступна одновременно на ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и Nintendo Switch. Однако сегодня уже появились первые отзывы, так что можно составить представление о том, что ждет на релизе.
По данным агрегатора OpenCritic, стратегия получила средний балл 84/100, при этом 92% критиков рекомендуют игру к прохождению. В Metacritic 50 обзоров, а средняя оценка составляет около 80/100.
Вот что пишут критики:
Gamersky (9.2/10):
Sid Meier's Civilization VII — свидетельство непреходящей силы франшизы, подобно цивилизации, процветающей сквозь века. Вместо того чтобы почивать на лаврах, она эволюционировала, постоянно интегрируя инновации и лучшие элементы своих предшественников, чтобы укрепить свое место в истории игр. Ее способность принимать изменения, сохраняя при этом свою суть, доказывает, что эта легендарная серия все еще способна выдержать испытание временем.
VGC (5/5):
Civilization VII достаточно смела, чтобы внести большие изменения в формулу, не избавляясь от всего, что сделало серию культовой. Попрощайтесь со свободным временем — от ПК до портативных устройств каждый момент бодрствования будет поглощен "Еще одним ходом".
GameSpot (8/10):
Sid Meier's Civilization VII остается такой же увлекательной, как и прежде, но слишком много радикальных изменений приводят к очевидным проблемам.
GRYOnline.pl (6/10):
Civilization 7 — очень красивая и очень хаотичная игра. Смелая, но не продуманная. Она вводит изменения, которые сами по себе не плохи и создают интересную основу для, вероятно, отличной игры в будущем. К сожалению, сейчас мы получили продукт уровня раннего доступа по премиальной цене.
Destructoid (90/100):
Я рад, что Firaxis все еще находит способы улучшить жанр, который студия оттачивала годами, и в результате Civilization VII представляет серию в лучшей форме за все время.
Guardian (100/100):
Civilization VII — это определенно Civilization нашего времени: глубокая и сложная, но с акцентом на человеческую драму и достижения, а не просто на перемещение безликих юнитов по математической матрице. В видеоиграх по-прежнему мало моментов приятнее, чем постройка Висячих садов, открытие подходящего места для нового города или марш фаланги войск в разбитую вражескую столицу. Эта игра, которая когда-то чуть не стоила мне работы, изящно похитит часы, дни и, возможно, месяцы вашей жизни. Но, в конце концов, никто и не завоевывал мир за один день.
XboxEra (8.6/10):
Основные элементы игры на месте, они работают, и в это весело играть. Стимулы и динамизм нового подхода к смене цивилизаций вместе с традиционными путями развития сохранят свежесть игры как между разными партиями, так и внутри них. В предыдущих частях я часто бросал игру после 80 ходов. Здесь у меня такого желания пока не возникало.
Wccftech (8/10):
Civilization VII — отличная игра, если говорить просто. С улучшенной системой строительства городов, особенностями ландшафта и дипломатией в новом релизе 35-летней франшизы есть много привлекательного. Однако давние фанаты серии найдут некоторые упущения ограничивающими, например, невозможность отключить условия победы кроме военного доминирования. Это, а также быстрая смена эпох, заставит некоторых почувствовать, что эпический характер длительных игр полностью утрачен. Однако, даже если игры кажутся немного торопливыми, тот самый принцип "еще один ход", который делает Civilization одной из лучших серий всех времен, остается на месте.
VG247 (4/5):
В итоге все работает — просто очень по-другому. Здесь чувствуется легкий намек на компромисс ради широкого запуска игры, но компромисс — это нормально, если конечный результат работает. Так и есть. Я доволен. Как человек, наигравший около тысячи часов в Civ 4, 5 и 6, я готов добавить еще сотни часов в седьмую часть. Часть этого времени придется на годы роста и расширения игры, как это принято в Civilization. Но главное — фундамент здесь крепкий. Легенда об отчаянном 'еще одном ходе', снова и снова, навсегда в безопасности.
GamesRadar+ (4/5):
Civilization 7 — революционная стратегия как для новичков, так и для давних фанатов. Хотя некоторые изменения в дипломатии и эпохах не дотягивают до идеала, множество мелких нововведений — вместе с самым большим риском Firaxis в борьбе с утомительностью длительных кампаний — великолепно себя оправдывают.
PCGamesN (7/10):
Firaxis частично удалось справиться с присущей жанру 4X избыточностью. Все крупные новые идеи в Civilization VII работают хорошо, и игра более собранная и увлекательная, чем любая из предшественниц. Впрочем, к середине игры чувство вовлеченности все равно начинает ослабевать.
IGN (7/10):
В Civilization 7 стремление упростить и оптимизировать эту легендарную 4X-серию зашло, похоже, слишком далеко, особенно в том, что касается интерфейса. Он раздражающе неадекватен в предоставлении информации, необходимой для хорошей игры или даже понимания происходящего. Но, улучшенные война и дипломатия, добавленные повествовательные элементы, а также в основном великолепная графика и звук все еще дают причины продолжать нажимать "еще один ход" до поздней ночи. Есть основания полагать, что с обычным темпом патчей и дополнений от Firaxis игра сможет отточить свои новые идеи и стать всем, чем должна быть. И хотя то, что есть сейчас, все еще приносит удовольствие, это также более значительный шаг назад для серии, чем мы привыкли видеть с наступлением новой эпохи.
Eurogamer (2/5):
Компетентная часть серии с некоторыми плохо реализованными идеями и поразительным отсутствием индивидуальности.