На CES 2025 NVIDIA анонсировала новую версию технологии DLSS 4 с поддержкой Multi Frame Generation для видеокарт серии GeForce RTX 50. На момент запуска технология будет поддерживаться в 75 играх и приложениях.
DLSS Multi Frame Generation способна генерировать до трех дополнительных кадров на каждый традиционно отрендеренный кадр. В сочетании с другими технологиями DLSS это позволяет увеличить частоту кадров до 8 раз по сравнению с обычным рендерингом. На GeForce RTX 5090 это обеспечивает возможность игры в 4K с частотой 240 FPS при полностью трассированном освещении.
DLSS 4 также получила крупнейшее обновление ИИ-моделей с момента выхода DLSS 2.0 в 2020 году. DLSS Ray Reconstruction, Super Resolution и DLAA теперь используют архитектуру "трансформеров" — ту же технологию, что лежит в основе ChatGPT, Flux и Gemini. Это улучшает качество изображения, повышает временную стабильность и детализацию в движении.
Новая модель генерации кадров работает на 40% быстрее, использует на 30% меньше видеопамяти и требует только одного запуска на каждый отрендеренный кадр для создания нескольких дополнительных кадров. Видеокарты GeForce RTX 50 оснащены тензорными ядрами 5-го поколения, обеспечивающими до 2,5 раз более высокую производительность в задачах ИИ.
Для улучшения плавности воспроизведения в архитектуре Blackwell используется аппаратный Flip Metering, который перемещает логику синхронизации кадров в "display engine". Движок дисплея также получил двукратное увеличение возможностей обработки пикселей для поддержки более высоких разрешений и частот обновления.
При запуске видеокарт GeForce RTX 50 пользователи смогут обновить 75 игр и приложений для использования Multi Frame Generation. Владельцы карт RTX 40 получат улучшенную версию Frame Generation с пониженным потреблением памяти, а все пользователи RTX смогут воспользоваться преимуществами новой трансформерной модели.
Alan Wake 2, Cyberpunk 2077, Indiana Jones and the Great Circle и Star Wars Outlaws получат встроенную поддержку DLSS Multi Frame Generation на момент запуска RTX 50. Black Myth: Wukong, NARAKA: BLADEPOINT и другие игры добавят поддержку технологии в ближайшем будущем.
Для игр без официальной поддержки последних версий DLSS появится функция DLSS Override в приложении NVIDIA, позволяющая активировать новые возможности через настройки драйвера.
Почитать все подробности можно в блоге Nvidia.