Аналитическое агентство Newzoo опубликовало отчет за 2024 год. Выяснилось, что мировые потребительские расходы на компьютерные и консольные игры в прошлом году упали на 2% — до $80.2 млрд. Вот ключевые моменты из доклада аналитиков:
-
Основную долю рынка ($42.8 млрд) заняли консоли, при этом премиальные игры составили 46% доходов консолей ($19.9 млрд, падение на 14%), а free-to-play игры — 32% доходов ($13.9 млрд, рост на 4.5%);
-
Выручка с PC составила $37.3 млрд, из них на долю free-to-play игр пришлось $24 млрд (58% общей выручки, рост на 1.4%), а на долю премиум-игр — $10.7 млрд (28% общей выручки, падение на 2.6%);
-
Общее игровое временя выросло на 6% по сравнению с прошлым годом, а четвертый квартал 2024 года стал рекордным по количеству игрового времени за квартал. Рост был обусловлен платными играми и Call of Duty: Black Ops 6;
-
На долю новых релизов пришлось 12% игрового времени в 2024 году. Самой популярной игрой остается Fortnite — на нее пришлось 9.3% всего игрового времени.
В целом количество игровых часов растет, но они сосредоточены в ААА-секторе и порой являются каннибалистическими. Битва за аудиторию ожесточенная и почти с нулевой суммой. На PC в значительной степени преобладают старые free-to-play игры.
Что касается будущего, то здесь прогнозы Newzoo оптимистичны. Аналитики считают, что в 2025 году рынок вырастет до $85.2 млрд, а к 2027 году составит $92.7 млрд. И все благодаря GTA 6 и новым консолям:
В 2025 году ожидается возобновление консольного роста за счет ключевых платных игр. Этому будет способствовать долгожданная Grand Theft Auto 6 и запуск Nintendo Switch 2.
С отчетом Newzoo за 2023 год можете ознакомиться здесь.