Немецкая железнодорожная компания разместила вакансию администратора Windows 3.11. В дополнение к навыкам управления Windows for Workgroups в 30-летней операционной системе, рекрутер благосклонно отнесется к кандидату, обладающему опытом работы с MS-DOS. Предположительно, администратор будет курировать системы на процессорах 166 МГц и с впечатляющим объемом RAM в 8 МБ.
Может показаться немного тревожным, что современные железные дороги по-прежнему работают на таких древних системах, но системы критически важные для бизнеса часто придерживаются принципа "если работает, не трогай".
Энтузиаст Konkretor выделил вышеупомянутую вакансию в X и объяснил, что в ведении нанимающей компании находятся "железнодорожные табло практически для всей Германии". Очевидно, эти системы частично полагаются на устаревшие приложения MS-DOS и Windows 3.11.
Вскоре после публикации вакансии, ее сняли с сайта. В ней упоминалось, что сотрудник будет обслуживать и обновлять устаревшие системы, которые по-прежнему имеют решающее значение для работы железных дорог. Там же было указано, что это программное обеспечение отвечает за "систему отображения информации в кабине машиниста в высокоскоростных и региональных поездах, которая в режиме реального времени показывает машинисту наиболее важные технические данные".
Windows 3.1X была примечательна тем, что стала первой версией графической операционной системы Microsoft с интегрированной сетью и представила сетевой стек с защитой режима 386. Microsoft выпустила эту сетевую ОС еще в 1992 году, а поддержка ее была прекращена 31 декабря 2001 года. Но, видимо, с тех пор все работало стабильно… или, что тоже вероятно — прошлые сотрудники не хотели переходить на современную ОС, что могло бы угрожать их позиции.
Согласно обсуждениям на форуме Hacker News, вышеупомянутая устаревшая система сейчас используется в поездах ICE 1 и ICE 2 Германии. Если это правда, то программное обеспечение, работающее в среде MS-DOS и Windows 3.11, может проработать до 2030 года или дальше. Еще один интересный факт — в одной из железнодорожных систем, работающих на базе Windows 3.11, используется BIOS 1996 года с процессором 166 МГц и 8 МБ ОЗУ.
Любопытно, а они используют все те же древние ПК, или системы запущены в виде эмуляторов?
Устаревшее оборудование и программное обеспечение постоянно всплывают в самых неожиданных местах. Так, мы недавно сообщали о том, что японские чиновники, наконец, отказываются от дискет.
А вы бы хотели работать на Windows 3.11 или MS-DOS, конечно, при условии хорошей компенсации?