По данным статистики Civilization 6, которую получили разработчики из Firaxis, менее 40% игроков завершают хотя бы одну партию до конца. Как раз это открытие и побудило креативного директора Эда Бича и исполнительного продюсера Денниса Ширка внести крупные изменения в дизайн Civilization VII.
В новой части серии появилась система Эпох, призванная решить проблему игровой усталости. Теперь прогресс цивилизаций разделен на отдельные временные отрезки, в начале каждого из которых происходит частичный сброс накопленного могущества. Это должно предотвратить ситуации, когда игрок либо безнадежно отстает, либо настолько опережает соперников, что победа становится лишь вопросом времени, что снижает мотивацию продолжать играть.
Такая статистика была опубликована в материале New York Times, где также приводятся мнения академиков и сторонних разработчиков о колониальном подтексте серии. Хотя данные относятся конкретно к шестой части, подобная тенденция характерна для всей серии Civilization. Исследования показывают, что большинство геймеров редко проходят игры до конца, а в жанре 4X самым увлекательным часто оказывается именно начальный этап, когда мир еще полон тайн.
Индийский разработчик Никхил Мерти, работающий над игрой Syphilisation, отмечает, что ориентация Civilization на конечную победу ограничивает творческий потенциал игровых механик. Профессор Маккензи Уорк развил эту мысль, утверждая, что самыми заинтересованными игроками часто оказываются те, кто не гонится за победой, а просто исследует возможности игровых систем.
А Джон Шафер, ведущий дизайнер серии, вспомнил, что во время работы в Firaxis команда часто получала отзывы о том, что игрокам больше всего нравятся первые этапы — исследование мира и начальная экспансия, до того как начинается активное соперничество между цивилизациями в рамках более-менее устоявшихся границ.
Эд Бич признал эту проблему в самом первом дневнике разработчиков, посвященном системе Эпох:
Если игроки не заканчивают партии, значит, в какой-то момент им становится неинтересно. Мы хотим сделать так, чтобы каждый этап игры был таким же захватывающим, как первые часы исследования нового мира.
Насколько новый подход изменит ситуацию с окончанием партий — покажет время. Пока же у Civ 7 в Steam всего 51% положительных отзывов. Одна из основных проблем сейчас — это интерфейс, который уже начали постепенно исправлять. Также многие критикуют игру за плохую читаемость — спустя несколько часов на карте становится сложно различить различные элементы из-за визуальной перегруженности.