Сегодня вселенную The Elder Scrolls можно назвать одной из самых любимых у игрового сообщества. При всех шутках значимость этой серии вполне можно сопоставить с играми Grand Theft Auto. Помню, как впервые запускал Morrowind около двадцати лет назад — это была одна из моих первых трехмерных ролевых игр, сразу после “Меча и магии”. Возбуждение было таким, что руки дрожали, а буквально каждая деталь выносила мой детский мозг. В памяти навсегда остались те ощущения, возникающие от полной свободы – быть кем хочешь, делать что и как хочешь, идти в любом направлении. При всей неопределенности будущего, в замешательстве от того, кто я и чего я хочу в жизни, первые шаги по Морровинду зацементировали во мне уверенность, что так или иначе, но моё будущее будет связано с играми.
После того был Oblivion, который стал одной из причин, почему пришлось апгрейдить PC. Не менее важная игра в серии, которая открыла мне еще один кусочек Тамриэля. С новым железом я не мог оторваться от визуальных особенностей — блеск солнца на мече, плотная трава, отражения в воде, тени… Тогда это казалось пределом возможностей — сложно было представить себе что-то более превосходное. По крайней мере, пока не анонсировали Skyrim.
Прекрасно помню тот год — мы только начали заниматься Shazoo, но в тот момент я уже гораздо лучше разбирался в трехмерной графике. Сейчас вспоминается, как переводил тексты со сканов западных журналов, в которых речь шла о технологических особенностях, которые были заложены в Creation Engine. В голову приходят отрывки про передовую систему анимации и рассказ про то, как снег накапливается на поверхностях. Читая эти строки, с нетерпением ждал ноября 2011-ого, чтобы отправиться в морозные просторы Скайрима. Несмотря на традиционные проблемы с релизом, RPG раздувала тлеющий трепет, что возник еще в Морровинде. Дальше были походы, заплывы, зачистки и схватки с драконами. Бродя по сети, читая социальные медиа, становилось ясно, что Skyrim — это надолго.
А вы помните историю про семью, которая назвала своего сына Довакином? Ему сейчас должно быть около 8 лет.
Оглядываясь назад, кажется, что прошли десятилетия. Только The Elder Scrolls VI сейчас даже не на горизонте. Не могу сказать, что сильно расстроен — за эти годы мы получили множество прекрасных тайтлов, да и вселенная “свитков” не осталась без дела. Плюс моддеры на регулярной основе радуют чем-то интересным, мотивируя вновь устанавливать Skyrim. Но я понимаю тех, кто жаждет открыть новую главу, отправиться в новую провинцию Тамриэля. Я сам жду момента, когда Bethesda покажет первое видео, первый скриншот — чтобы изучить новую порцию технических чар. Может быть это будет трассировка лучей? Или беспрецедентные системы ИИ? С уверенностью можно сказать, что новое поколение консолей найдет, чем удивить нас и в этот раз. Как минимум, можно будет забыть о загрузках и “швах”.
Что же касается геймплея, механик и игровых особенностей — сейчас прогнозировать практически невозможно. Тем более, что Bethesda работает над своим IP Starfield, который может оказать значительное влияние на TES 6. Впрочем, это не все, что так или иначе скажется на будущем свитков.
Пару недель назад состоялся релиз нового аддона для The Elder Scrolls Online — Greymoor, который добавил в игру часть Скайрима, но самое главное — локализацию на русский язык. MMO развивается своим путем и, судя по заявлениям издателя, развитие Тамриэля в ближайшие годы не остановится. Сегодня виртуальные просторы континента стали одним из главных убежищ для поклонников свитков, которые ждут сольного прохождения.
В связи с этим становится любопытно, а какой может быть связь между TES 6 и ESO? Проработанные квесты и PvE-направленность MMO делает ее отличным полигоном для пробы идей, которые могут развить в следующей части. Не говоря о том, что каждый апдейт помогает расширять общий лор вселенной, добавлять нюансы и предыстории.
На фоне переработанных вампиров ESO, в TES 6 хотелось бы увидеть развитие темы магических болезней. Особенно на фоне событий 2020 года, может получиться интересная арка — Греймур показал, что древнее зло способно таиться веками, пока не наступит нужный момент. Как насчет бешенства оборотней? Или отравленной крови вампиров? Сейчас NPC в MMO реагируют на жителей ночи по-разному, в зависимости от внешнего вида и действий игрока. Почему бы не использовать эту основу для дальнейшего развития механик взаимодействия жителей и “мутантов”.
Не уверен насчет системы реликвий, но возможность бродить по миру, разгадывать пазлы и открывать тайники с сокровищами и артефактами… Команде Bethesda определенно стоит подумать о такой сторонней активности, потому что похожие моменты сделали Skyrim столь затягивающим. До сих пор помню, как нашел случайный скелет на берегу реки со странной запиской, вокруг которой сформировалась маленькая легенда.
Еще одно направление, с которым разработчики могут поэкспериментировать — кооператив или мультиплеер. Учитывая, что TES 6 не стоит ждать раньше 2024 или 2025 года, к тому времени между релизами сольных игр пройдет дюжина лет. Сформируется поколение геймеров, которые до того могли играть лишь в ESO — и они точно не откажутся от совместного путешествия с парой друзей. Главное, чтобы у нас была возможность выбора.
Также неплохо увидеть внедрение системы собственности, похожей на ту, что сейчас есть в ESO. Несмотря на тягу осваивать новые земли, приятно знать, что есть уютное логово, куда можно вернуться и сделать перерыв. Да и с жилищем можно связать новые истории, возможности и системы. Если в ESO можно звать друзей и товарищей по гильдии к себе в дом, то почему бы не сделать похожий подход в TES 6? Похожая механика работает в Fallout 76, почему бы не попробовать с фэнтезийным миром? Думаю, что многие будут в восторге от возможности купить постоялый двор и оформить его по своему желанию… а потом наблюдать за путешественниками, которые пришли отдохнуть, выпить эля или обсудить новости.
Что еще можно присмотреть у ESO? Конечно же систему кастомизации экипировки. MMO включает простую, но богатую механику настройки внешнего вида с сохранением базовых свойств. В TES 6 также хотелось бы видеть возможность перекрашивать и менять дизайн, пусть и не так широко, но чтобы мы могли без большой головной боли создать подходящий нам образ. Да и в кооперативе вполне пригодится.
А что думаете насчет рейдов или массовых битв NPC? Реализация этих особенностей во многом зависит от движка и поддержки сетевого геймплея, но PS5 и Xbox Series X обещают поддержку таких опций. Но окончательное решение все же зависит от креативного направления. Возможно, масштабные схватки и захват крепостей стоит оставить MMO.
В заключении хочется выделить одну систему, которая была анонсирована для ESO, но от нее отказались в процессе развития MMO. Речь идет о крафтинге заклинаний — создании собственной магии полагаясь на фундаментальные элементы и смешивание спеллов разных школ. Механика определенно не для казуальной игры, да и сам процесс разработки может обернуться кошмаром баланса. Но задавшись целью, можно что-то придумать — да и наработки из сетевых свитков могли перейти по наследству.
У большинства геймеров и поклонников Skyrim должны быть десятки интересных идей для The Elder Scrolls 6. Может быть, если писать Bethesda с задумками, что-то реализуют. Но чего сейчас не стоит делать, так это считать дни до нового сольника. Разработчики четко дали понять, что ждать RPG в ближайшее время не стоит. Сначала будет Starfield, а за ним уже новая часть TES. Ну а пока, можно примерить новые моды для Skyrim и окунуться в Тамриэль с ESO.