Если верить новой книге "Путь Nvidia: Дженсен Хуанг и создание техногиганта", революционная технология DLSS прошла путь от идеи до публичного анонса всего за две недели, причем родилась она в голове самого главы — Дженсена Хуанга.
Автор Тэ Ким рассказывает, что за две недели до конференции SIGGRAPH 2018 Хуанг попросил руководителей предложить идеи для его выступления. Среди предложений была технология DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing), но Хуанг посчитал ее недостаточно впечатляющей, отметив, что "улучшенная картинка не продаст много видеокарт".
Однако это натолкнуло его на мысль использовать тензорные ядра не для улучшения и без того качественного изображения, а для того, чтобы менее мощные видеокарты могли работать на уровне топовых моделей. Идея заключалась в том, чтобы с помощью ИИ масштабировать изображение с 1440p до 4K, сохраняя высокую частоту кадров.
Когда Хуанг спросил о возможности создания такой технологии, Аарон Лефон из Nvidia Research ответил, что это выполнимо. Через неделю были получены первые многообещающие результаты, и Хуанг указал включить их в презентацию.
По словам старшего исследователя Nvidia Дэвида Любке, "исследователи изобрели нечто удивительное, но именно Дженсен увидел, для чего это можно использовать. Это показывает, какой он лидер и насколько технически подкован".
Автор книги также отмечает, что Хуанг быстро оценил коммерческий потенциал DLSS. Технология позволила бы сделать всю линейку продуктов Nvidia более производительной и, следовательно, более ценной, что открывало возможность повышения цен.
Хотя история может показаться слишком приукрашенной, сам факт превращения идеи в анонсированную функцию за такой короткий срок впечатляет. DLSS впоследствии стала одной из важнейших отличительных особенностей видеокарт Nvidia за последние 20 лет и серьезно повлияла на развитие игровой графики.