С того момента, как Assassin's Creed Hexe была впервые представлена на Ubisoft Forward в 2022 году, Ubisoft поделилась крайне ограниченной информацией об этом загадочном проекте. Несмотря на отсутствие подробностей, за исключением краткого тизера, поклонники уже не первый месяц обсуждают, какие новые и уникальные ощущения игра может принести.
Этот интерес к Assassin’s Creed Hexe во многом обусловлен её непривычно мрачной и зловещей атмосферой, которая представляет из себя тёмные леса и чучела — радикальное отступление от привычных локаций и тем серии. С анонса сформировались многообещающие теории относительно того, какие исторические и мистические элементы Hexe может исследовать, и у игры есть уникальная возможность стать первой частью AC, полностью погруженной в жанр хоррора.
Изображение тёмных лесных пейзажей в тизере Assassin’s Creed Hexe, а также само кодовое название Hexe, намекают, что сюжет игры будет вращаться вокруг шабаша ведьм. Учитывая, что франшиза традиционно опирается на реальные исторические события и периоды, есть все основания предполагать, что действие Hexe будет разворачиваться в период между 1500 и 1700 годами, когда в Священной Римской Империи происходили массовые гонения на ведьм.
Этот период был отмечен интенсивными преследованиями женщин, обвиняемых в колдовстве, с наиболее частыми и жестокими судами по обвинению в ведьмовстве, проводимыми в XVII веке на территории нынешней Германии. Подобный исторический контента мог бы идеально служить для введения в игру религиозного института, который, как известно, часто ассоциируется с орденом Тамплиеров во вселенной Assassin’s Creed. Возможно, игра предложит историю с первой женщиной-протагонистом, что станет необычным шагом для серии, если она действительно будет сосредоточена на шабаше ведьм.
Хотя темы игр серии Assassin’s Creed обычно обладают серьёзным характером, они зачастую смягчаются весёлыми и даже комичными моментами. Однако Hexe следует отказаться от таких элементов. Если протагонистом окажется Провидец Ису, он мог бы обладать мистическими силами, такими как проклятия и болезни, чтобы поражать своих врагов. Такой подход сделал бы персонажа уязвимым, но в то же время устрашающим присутствием, скрывающимся в тени и использующим свои знания о природе в своих целях.
Hexe должна передать подлинное ощущение страха и тревоги, которые будут испытывать враги перед протагонистом, полностью изменяя привычный сценарий хоррора. В этой роли игрок становится нависшей зловещей угрозой. Психологический хоррор мог бы сыграть значительную роль в повествовании Hexe, создавая ощущение непрерывной угрозы и давая таким объектам, как чучела в тизере, жуткую и важную роль.
Assassin’s Creed Valhalla использовала Проклятые Символы для искажения местности, и Hexe могла бы расширить эту концепцию, давая игроку возможность контролировать территории и уменьшать присутствие врагов в определённых зонах. В то время как во франшизе Assassin’s Creed обычно делают упор на искусный ближний бой, Hexe могла бы легко воплотить свою уже мрачную репутацию, взяв хоррор-механики за основу как боевой системы, так и системы исследования мира.
Вот какие механики могли бы появиться в Hexe:
Тактики запугивания и психологической войны:
-
Возможность оставлять зловещие символы или знаки, вызывающие страх и панику среди врагов
-
Использование средств, чтобы вызвать галлюцинации или паранойю у противников
Манипуляция окружающей средой:
-
Возможность вызывать туман или темноту, сокращая обзор противников и повышая их уязвимость
-
Создание шумов и звуков, отвлекающих и дезориентирующих врагов, делая их легкой добычей
Использование страха врагов против них самих:
-
Реализация системы страха, где враги могут паниковать или даже бежать, если их уровень ужаса достигнет критической точки
-
Возможность "заражать" одного врага страхом, который затем распространяется на других, создавая хаос и беспорядок
Невидимость и скрытность:
-
Способности, позволяющие игроку становиться невидимым или почти незаметным, усиливая чувство неуловимого и всепроникающего ужаса
-
Использование теней и укрытий для создания внезапных и шокирующих атак
Контроль над существами и элементами:
-
Возможность призывать или управлять животными и существами, которые будут внушать страх или нападать на врагов
-
Использование элементов природы, таких как ветер или гром, для создания напряженной и пугающей обстановки
Устрашающие ловушки и капканы:
-
Размещение ловушек, которые могут не только ранить, но и испугать врагов, например, заставляя их видеть жуткие видения или слышать страшные звуки
-
Возможность подстроить "несчастные случаи", которые будут выглядеть как проявление сверхъестественного
Дата релиза Assassin's Creed Hexe не названа. В лучшем случае игра выйдет в конце этого года.