Один из известных инди-разработчиков считает, что эпоха AA-игр не сможет вернуться, пока крупные издатели продолжают искать "новый Fortnite".
В подкасте Limit Break Network разработчик Ксалавьер Нельсон из Strange Scaffold — известный своими проектами Clickolding, Space Warlord Organ Trading Simulator и будущей I Am Your Beast — объяснил, почему, по его мнению, мы видим все меньше игр со средним бюджетом.
По словам Нельсона, самые высокобюджетные игры продолжают существовать, потому что издатели делают крупные ставки. Тем временем небольшие инди-проекты иногда оказываются успешными, но именно среднебюджетные игры, вроде Final Fantasy: Strangers of Paradise, находятся под угрозой исчезновения.
Я считаю, исходя из собственных наблюдений, что крупные проекты, такие как Elden Ring или Hogwarts Legacy, будут продолжать появляться. Однако причина, по которой мы не увидим возрождения AA-игр, заключается в том, что это требует денег, а те, кто мог бы их профинансировать, предпочитают сделать ставку на проекты уровня Suicide Squad.
Нельсон также привел пример Warner Bros, которая, несмотря на успех Hogwarts Legacy, решила сосредоточиться на играх с моделью сервиса и free-to-play в поисках "бесконечного источника денег".
Все, кто мог бы профинансировать возрождение AA, хотят найти новый Fortnite, который в итоге может быть отменен еще до выхода. Мы будем продолжать видеть удивительные проекты вроде Balatro, а также крупные AAA-игры, но именно в среднем сегменте индустрии возникают самые большие проблемы.
Это, в свою очередь означает, что игровая индустрия может потерять целый сегмент — десятки тысяч рабочих места. Но самое печальное тут то, что среднебюджетные игры вполне могут быть очень прибыльными. Однако проблема токсичного капитализма в том, что он стремится "выиграть" как можно больше и быстрее — а не выпускать стабильно хорошие, приносящие крепкую прибыль тайтлы.