Baldur's Gate 3 отличается поистине огромным масштабом. Хотя основное русло сюжета в каждом из трех актов кажется довольно понятным и очевидным, на самом деле здесь скрыто огромное количество разнообразных побочных локаций и опциональных заданий. Поэтому в Baldur's Gate 3 очень легко пропустить часть интереснейшего контента, если не отклоняться в сторону от заданного сюжетом пути. К счастью, фанаты активно делятся своими находками и открытиями на сабреддите — чтобы у остальных геймеров была возможность пройти RPG и найти неочевидные вещи при следующем прохождении.
Какой контент из Baldur's Gate 3, по-вашему, легче всего не заметить и пропустить?
Такой вопрос задал на Reddit пользователь под ником FizzingSlit. Один из комментаторов в ответ привёл следующий пример:
Например, можно совершенно упустить момент, когда Шэдоухарт, устав от вашей бестолковости, в конце концов сама признаётся, что является последовательницей Шар. Она сделает это либо потому, что вы слишком глупы, чтобы сами догадаться об этом, либо потому, что недостаточно интересуетесь её персоной и не задаёте ей вопросов о прошлом.
Действительно, если не проявлять должного любопытства и настойчивости в диалогах с Шэдоухарт, то до самой локации Ночная Песня сюжетная линия персонажа может оставаться для вас загадкой. А это означает, что испытания жрицы Шар в подземелье храма можно пройти, так ни разу и не узнав о личной заинтересованности Шэдоухарт в этом ритуале и причинах, по которым она готова даже проливать свою кровь у алтаря.
Другие фанаты в теме упоминают о побочной линии, связанной с теневыми друидами, которые действуют в локации Изумрудная Роща в Первом Акте. Если как следует обыскать спальню жрицы Каги, то можно найти тайник с письмом, которое наведёт вас на след этой таинственной группировки друидов-фанатиков. Эти служители природы действуют в данном регионе ещё со времён событий первой части Baldur's Gate и считают цивилизацию в принципе злом, которое необходимо искоренить любой ценой ради защиты окружающей среды. Иногда они даже уничтожают целые города в попытках остановить промышленное развитие.
Если после находки улик вы вступите в противостояние с Кагой, то теневые друиды незамедлительно появятся, чтобы защитить её. Вы сможете убедить Кагу, что она заблуждается, и жрица поможет героям одолеть этих фанатиков. Это позволит положить конец ритуалу по изгнанию "чужаков" значительно раньше положенных по сюжету сроков. Однако спасать Хальсина из плена гоблинов в любом случае всё равно придётся.
Ещё одним любопытным примером скрытого контента являются рыболюди куо-тоа, обитающие на юге локации Подземье. Отыскать вход в их поселение можно через едва различимую среди скал трещину, ведущую в небольшую пещеру у обрыва. Эти рыбообразные гуманоиды поклоняются своему божеству по имени Булл — довольно жалкому подобию реального Баала. Проникнув к ним в лагерь, игрок может либо подчинить себе разум этих примитивных существ и стать их новым богом, либо убивать куо-тоа от имени их божества ради потехи.
Ещё один скрытый проход обнаруживается в локации Первого Акта под названием Вымершая деревня. Исследуя подвал в одном из домов, можно наткнуться на убежище некроманта, где спрятан довольно жутковатый обтянутой кожей фолиант с зашитым на ней кричащим лицом.
Среди прочих примеров легко упускаемого контента, геймеры упоминают:
-
Минтару, которую многие игроки убивают при первой встрече
-
Cпециальную кат-сцену, которая активируется, только если устроить продолжительный отдых на пляже до нахождения Шэдоухарт
-
Вся обширная горная локация, комментарии Хальсина по поводу которой тоже легко пропустить
-
Забитые динозаврами джунгли
-
Возможность пополнения запаса теневой магии для Гейла за счёт энергии членов семьи Тормов
-
Два уникальных предмета для волшебницы Тары
-
Проекция Ролана в таверне
-
и многие другие опциональные повороты
Короче говоря, теперь у всех поклонников Baldur's Gate 3 появился ещё один заманчивый повод для очередного прохождения RPG — на сей раз уже максимально полного и детального.