Baldur's Gate 3 заслуженно считается одной из самых реиграбельных игр последних лет. Количество возможных путей прохождения настолько огромно, что фанаты постоянно находят новые причины начать очередное приключение. При этом некоторые действия остаются неизменными в каждом прохождении, независимо от выбранного стиля.
Например, многие игроки всегда спасают Карлах, другие отправляют Вульбрена на тот свет. Но есть нечто, в чем сходятся практически все — обязательное ограбление хранилищ Счетного Дома. И столь же универсальным оказывается разочарование от добычи: возможно, крупнейший банк Фаэруна ограбили задолго до вас.
Казалось бы, ограбление всех сейфов Счетного Дома, а затем возвращение золота, украденного Минском, должно обеспечить героев на всю оставшуюся жизнь. На практике же общая сумма выглядит жалкой, особенно для главного финансового учреждения крупного города. Учитывая количество богатых торговцев и аристократов в Вратах Балдура, возникает логичный вопрос — почему банк настолько беден?
Недавно реддитор NittanyScout пошутил про повальное стремление игроков грабить хранилища, но в комментариях развернулся настоящий экономический форум по финансам Врат Балдура.
Не уверен, что банк вообще может нормально функционировать, если 10 тысяч золотых способны привести его к банкротству. Серьезно, моя броня стоит дороже этой суммы, нужно как-то увеличивать эти цифры!
Другой игрок предположил, что такой дизайн намеренно введен разработчиками, чтобы предотвратить чрезмерное обогащение персонажей после кражи, но имеет и внутриигровое объяснение:
Это классическая система частичного резервирования. Банк хранит лишь часть депозитов наличными, но знание о том, что его ограбили, может спровоцировать массовое изъятие вкладов и подорвать доверие к валюте.
Многие игроки подвергли критике всю экономическую систему игрового мира:
Вся экономика лишена логики. Лопата стоит 100 золотых, а гранат продается за 5? Теория гиперинфляции из-за слишком большого числа авантюристов звучит правдоподобно, но это делает банк еще более нелепым. Как если бы в главном отделении американского банка хранилось всего 1000 долларов.
Некоторые участники дискуссии возложили вину за экономический упадок на Раката, указывая на его профессиональную некомпетентность.
Обожаю момент, когда грабишь важные хранилища прямо перед Ракатом, а он начинает протестовать, но потом машет рукой со словами "а, какая разница" и позволяет обворовывать богачей. Вратам Балдура определенно нужен новый банк и финансовый комитет.
Теория про то, что это количество золота — лишь игровая условность Baldur's Gate 3, звучит наиболее разумно. С другой стороны, хранилища можно было наполнить золотом… просто сделать его реалистично тяжелым, чтобы игрок не мог унести с собой больше определенной суммы.