Релиз ремастера The Elder Scrolls IV: Oblivion открыл огненные врата классики серии новому поколению игроков. Так как для многих фанатов именно Skyrim стал первым и единственным опытом в основной линейке The Elder Scrolls, то теперь они могут удивиться количеству механик, которые присутствовали в предшественнике, но исчезли в пятой части.
Что могли герои Сиродила, но не могут довакины Скайрима
Реддитор и фанат серии u/ImAGodHowCanYouKillA составил подробный список всех механик Oblivion, отсутствующих в Skyrim. Оказалось, очень много всего, наталкивая на мысли о том, сколько всего упростила Bethesda.
Акробатика (Acrobatics)
-
Прыжки на бОльшую высоту
-
Атака в прыжке. Наконец-то воплотите свою фантазию о Леголасе, прыгая с камня и выпуская стрелу во врагов до того, как ваши ноги коснутся земли
-
Уклонение шагом
-
Силовая атака во время падения. Обрушьте молот на врагов
-
Возможность прыгать по поверхности воды
Атлетика (Athletics)
-
Скорость бега. Ловкий вор бегает быстрее, чем тяжеловооруженный танк
-
Атака во время плавания. Наконец-то отомстите всем этим рыбам
-
Атака в движении на скорости. Станьте быстрым вихрем клинков или отступайте, осыпая врагов стрелами
Рукопашный бой (Hand-to-Hand)
-
Навык полностью отсутствует в Skyrim. Станьте кулачным бойцом или просветленным монахом, которому не нужно модное оружие, чтобы надрать задницу
-
Блокируйте атаки кулаками!
Торговля, убеждение, расположение и слава/дурная слава
-
Торговцы предлагают лучшие цены, если вы им нравитесь
-
Люди относятся к вам лучше, если вы знамениты
-
Люди относятся к вам хуже, если вы состоите в печально известной гильдии, например, в Гильдии воров
-
У торговцев никогда не заканчивается золото, но есть ограничение на максимальную стоимость сделки
-
Вы можете активно использовать убеждение почти с любым NPC, в отличие от системы Skyrim с редкими проверками навыка красноречия
-
Многие NPC предложат секретную информацию, если вы им нравитесь и они вам доверяют
Общие особенности мира
-
Возможность подслушивать разговоры NPC, чтобы узнавать о новых квестах
-
У NPC есть расписания. Дождитесь, пока тот NPC, которого вы ненавидите, отправится в соседний город за покупками, чтобы устроить ему засаду
-
NPC будут есть пищу, которую вы положите на их тарелки. Включая отравленные яблоки, если вы знаете, где их достать
-
Возможность перетаскивать любой предмет с физикой. Обратите ловушку бандита против него самого
Общие особенности магии
-
Кастование заклинаний без рук. Больше не нужно жонглировать предметами в левой руке. Просто ударьте гоблина молнией и добейте боевым молотом
-
Гораздо большее разнообразие магических эффектов
-
Практически любой магический эффект может быть использован в зелье/яде, заклинании и зачаровании
-
Создание собственных заклинаний. Здесь можно проявить настоящую креативность. Например, заклинание со страхом и усилением скорости, чтобы враги убегали очень быстро
Алхимия (Alchemy)
-
Создание зелий на ходу, нося с собой инструменты (ступку с пестиком, перегонный куб и т.д.)
-
Гораздо большее разнообразие ядов. Стихийные яды (огненные стрелы), урон выносливости (нокаут противников), урон силе и многое другое
-
Гораздо большее разнообразие зелий. Перо (несите больше предметов), усиление любого атрибута (бегайте быстрее, бейте сильнее, лучше убеждайте), хождение по воде
-
Обеспечивает больший доступ к магическим эффектам без необходимости быть магом
Иллюзия (Illusion)
-
Заклинание хамелеона. Станьте частично прозрачным. Взаимодействуйте и сражайтесь без исчезновения, в отличие от невидимости
-
Заклинания подчинения. Подчините определенное существо, чтобы оно сражалось за вас
-
Заклинание тишины. Заставьте магов прекратить кастовать заклинания
Мистицизм (Mysticism)
-
Заклинание отражения урона
Призыв (Conjuration)
-
Призыв брони и дополнительного оружия. Вы можете призвать целый комплект брони и оружия одним кастомным заклинанием
-
Дополнительные призывы. Включает призраков и нежить для некроманта или отыгрыша духовного воина, сражающегося бок о бок с призраком мертвого предка. Также медведь для отыгрыша рейнджера-повелителя зверей
Изменение (Alteration)
-
Заклинание бремени. Остановите врагов, перегрузив их
-
Заклинание пера. Носите больше вещей
-
Заклинания открытия замков. Ваши магические руки слишком важны, чтобы возиться со взломом замков
Разрушение (Destruction)
-
Заклинания урона/истощения атрибутов. Высасывайте силу из врагов, замедляйте их или делайте глупыми
-
Заклинание урона/истощения выносливости. Усыпляйте врагов
-
Заклинание урона/истощения здоровья
-
Заклинание урона/истощения магии
-
Заклинания дезинтеграции. У противника мощное оружие? Жаль, вы только что превратили его в пыль
-
Заклинания слабости. Ослабьте врага перед тем, как ударить молнией или дубиной, если вы боевой маг
Восстановление (Restoration)
-
Заклинания поглощения. Отлично подходит для отыгрыша вампира, высасывающего каждую унцию жизни из противников
-
Заклинания лечения. Альтернатива зельям для талантливого мага
-
Заклинания усиления. Вот где начинается настоящее безумие
-
Заклинания сопротивления. Альтернатива зельям для талантливого мага
Что появилось нового в ремастере?
-
Прыжок во время спринта!
А как насчет Morrowind?
Создание заклинаний и многие другие любимые фанатами (хотя и слегка небалансные) механики были важной частью и Morrowind тоже. Поэтому давние поклонники серии были особенно разочарованы отсутствием этих функций в Skyrim, а теперь фанаты Skyrim испытывают те же чувства, впервые погружаясь в Oblivion.
Однако, несмотря на то что Oblivion и Morrowind разделяют многие популярные механики, Oblivion также избавился от некоторых элементов предшественника. Например, в Morrowind можно было продавать краденые товары любому торговцу, если только вы не пытались продать их тому, у кого их украли.
Кроме того, именно Oblivion начала упрощать систему брони, запустив процесс, который привел к более оптимизированной экипировке в Skyrim. В Morrowind были не только легкие и тяжелые доспехи, но и средние. Все типы брони делились на отдельные части, такие как левая/правая нога и левая/правая рука. Также там было больше локальных гильдий помимо основных узнаваемых фракций из Oblivion, и между ними существовало соперничество (например, между Домом Телванни и Гильдией магов или между Гильдией воров и Гильдией бойцов), что мешало игроку стать мастером на все руки.
Эволюция серии
Интересно наблюдать, как серия The Elder Scrolls эволюционировала, привлекая все более широкую аудиторию, что в итоге привело к огромной популярности Skyrim в 2011 году. Возможно, мы увидим возвращение некоторых из этих идей в TES 6, или, кто знает, может быть, Morrowind тоже дождется собственного ремастера.
Учитывая такой прогресс, интересно, что своего уникального сможет предложить Bethesda в своей следующей игре?