Создание Death Stranding 2 вошло в самую напряженную фазу разработки — период кранча, когда разработчики трудятся сверхурочно. Даже сам Хидео Кодзима признается в сложности этого этапа.
"Устал", — написал Кодзима в твиттере, сопроводив пост фотографией ночного неба и грустным эмодзи.
Самый требовательный период разработки игры — как физически, так и ментально — известный как "кранч". Помимо сведения звука и записи японской озвучки, есть неизбежная гора других задач: написание комментариев, пояснений, эссе, интервью, обсуждения и работа, не связанная с игрой. Это невероятно тяжело.
61-летний разработчик также задумывается о своем будущем в индустрии:
В этом возрасте я не могу не думать о том, как долго еще смогу оставаться "креативным". Хочу продолжать до конца жизни, но это будет 10 лет? 20? Каждый день ощущается как гонка со временем.
Студия Kojima Productions уже сталкивалась с кранчем при разработке первой части Death Stranding. Хотя все больше разработчиков выступают против этой практики — в 2024 году сценарист Dragon Age Дэвид Гейдер заявил, что "если кранч действительно необходим для создания игр, возможно, индустрия заслуживает умереть", до конца от этой практики избавиться не получается.