Во время недавней сессии вопросов и ответов генеральный директор компании Дженсен Хуанг поделился своими мыслями на счет будущего DLSS и нового функционала Nvidia. Он намекнул, что будущие версии DLSS, предположительно DLSS 4, уже смогут генерировать текстуры и объекты.
Хуанг отметил, что NVIDIA уже использует ИИ для нейрографики, генерируя пиксели на основе небольшого количества входных данных (DLSS 2) и создавая промежуточные кадры (DLSS 3). В будущем технология сможет генерировать текстуры и объекты, улучшая качество исходных моделей низкого качества.
Интересно, что NVIDIA уже продемонстрировала одну из этих новых функций на Siggraph 2023 — решение для сжатия нейронных текстур (NTC). Эта технология на основе ИИ уменьшает размеры текстур, сохраняя их высокое качество.
Предполагается, что NVIDIA может развить NTC для улучшения качества текстур в будущих версиях DLSS. Затем технология сможет улучшать или даже создавать высококачественные версии низкокачественных объектов, делая их гладкими и округлыми без грубых полигональных краев.
Хотя термин DLSS 4 используется условно, и эти функции могут появиться в более поздних версиях, очевидно, что NVIDIA работает не просто над улучшением текущих возможностей, но и над добавлением новых, способных еще больше поднять производительность в играх.
NVIDIA планирует выпустить графические процессоры следующего поколения в конце года. Неизвестно, покажут ли DLSS 4 вместе с ними, и будет ли новая версия совместима с прошлыми поколениями RTX.