Марк Дарра — директор Dragon Age 2, рассказал, почему разработка игры заняла всего 16 месяцев. По его словам, BioWare пыталась компенсировать финансовые потери от постоянных переносов Star Wars: The Old Republic.
Решение о создании Dragon Age 2 было принято в декабре 2009 года, между выходом Dragon Age: Origins и дополнения Awakening.
Это был последний рабочий день перед рождественскими каникулами, когда руководство франшизы Dragon Age провело встречу о разработке Dragon Age 2.
Мы собирались закрыть финансовую брешь, возникшую из-за переноса Star Wars: The Old Republic в 2010 году.
— Дарра в видео о 30-летней истории BioWare
К тому моменту разработка The Old Republic уже поглотила около 200 миллионов долларов, что делает ее одной из самых дорогих игр в истории.
Под таким финансовым давлением студия была вынуждена спешно выпустить сиквел Dragon Age. Работа над игрой началась еще до выхода дополнения Awakening. EA требовала повысить доходы, что привело к крайне сжатым срокам разработки.
Релиз был назначен на март — конец финансового года EA. В погоне за сроками команда столкнулась с серьезным кранчем, о чем рассказал дизайнер Майк Лэйдлоу.
Несмотря на в целом положительные отзывы при выходе в 2011 году, следы спешной разработки были заметны — критики и игроки жаловались на повторяющиеся подземелья. Впрочем, игра завоевала преданных фанатов, а многие ее персонажи стали любимцами публики.
Откровения Дарры пришлись на непростой период для BioWare. После неоднозначного приема Dragon Age: The Veilguard студия проходит реструктуризацию перед разработкой Mass Effect 5, многие сотрудники были переведены на другие проекты EA, а некоторые уже уволены.