На этой неделе Diablo 4 получила свою первую дорожную карту контента на 2025 год с тизером на 2026 год, однако сообщество игры встретило анонс с разочарованием, поставив под сомнение достаточность нового контента для поддержания интереса.
В сети можно встретить такие комментарии:
Новый сезон в других ARPG — это типа "давайте добавим небольшую систему жилья, где вы строите базу с торговцами, которые дают вам больше снаряжения" или "давайте добавим целую систему доставки, где торговцы из других земель привозят материалы, позволяющие улучшать предметы способами, полностью меняющими механику класса".
— feldoneq2wire
Новый сезон в D4 — это "какого цвета мы сделаем Адские приливы на этот раз?" И "какие способности и скины репутации мы состряпаем в этот раз?"
Я не ненавистник Diablo 4, я люблю эту игру, но здесь, кажется, не так уж много мяса, что немного разочаровывает.
— Fragrantbutte
Менеджер сообщества попыталась успокоить игроков: "Мы добавили меньше деталей в более поздние части дорожной карты. Это не все, что появится в 2025 году."
Часть проблемы заключается в подходе Blizzard к сезонному контенту. Некоторым нравится сброс прогресса каждый сезон, другие жалуются, что это делает углубление в новый сезон бессмысленным. Многие игроки заявляют, что думают забросить игру до 2026 года, когда выйдет более значимый контент.
Майк Ибарра, бывший президент Blizzard, высказался по этому поводу:
Не выпускайте, чтобы просто поставить галочку. Сезоны должны выйти из цикла выпуска, двух месяцев исправления проблем, а затем повторения.
Сделайте паузу и дайте команде время действительно решить проблемы эндгейма. Играть неделю, чтобы затем одним или тремя ударами убивать "ультра" босса 500 раз ради уникального предмета, а потом бросать до следующего сезона, фундаментально не весело.
График дополнений слишком растянут — должен быть ежегодным. Сократите инвестиции в историю (она стоит так много для одноразового элемента в ARPG) и сосредоточьтесь на новых классах, новых типах мобов, новых эндгейм-активностях, которые длятся дольше нескольких дней.
Если цикл продолжит просто выпускать контент без исправления фундаментальных проблем, то я не уверен, куда движется Diablo. Вы можете добавлять сколько угодно эндгейм-активностей, но будете топтаться на месте с теми же проблемами. В какой-то момент становится просто так много случайных вещей, что это не стоит усилий.
Комментарии связаны с задержкой второго дополнения, которое должно было выйти в 2025 году, но теперь запланировано на 2026-й. Первоначальный план Blizzard заключался в выпуске дополнения каждый год.
При этом геймдиректор Брент Гибсон отметил сложность разработки игры-сервиса:
Геймеры голоднее, чем когда-либо. Даже если вы удовлетворите их аппетит сегодня, этот аппетит изменится завтра. То, что важно в этом месяце, будет совершенно другим через три месяца.
По его словам, команда стремится в каждом сезоне фокусироваться на разных аспектах, важных для различных групп игроков.
Восьмой сезон Diablo 4 стартует в конце апреля, а девятый запланирован на лето, тогда как десятый стартует в конце года.