Шеймус Блэкли — создатель первой консоли Xbox 2001 года, заявил, что техническая мощность новых игровых систем утратила свою актуальность в современной индустрии, где победы и поражения определяются в первую очередь контентом.
В интервью VideoGamer Блэкли вспоминает былые времена, когда консоли делали значительные технические скачки между поколениями. В те годы Xbox намеренно создавался, чтобы превзойти конкурентов от Nintendo и Sony, как часть стратегии Microsoft:
Мы готовы терять деньги на консолях, делая их супермощными, и делаем ставку на то, что игры будут потрясающими.
Быть самой мощной консолью было важно для движения вперед. Но то, как они управляли этим брендом и нарративом в дальнейшем — не моя чертова вина. Я бы не делал все так же. Не знаю, было бы это более или менее успешным, но я определенно считаю, что этот нарратив о превосходящей мощности сегодня не помогает.
Блэкли приводит в пример PlayStation Gran Turismo как образец технологического прорыва, который сегодня уже не встретишь в консольном мире.
Я был вынужден купить ее просто потому, что не мог поверить, что происходящее на экране действительно происходит на экране, и это было убедительно. Сегодня такого больше нет.
По мере того как консоли делают все менее значительные улучшения с каждым поколением, мы больше не видим "графику, которая вызывает такие чувства".
Вместо этого консоли привлекают людей играми, которые эффективно используют имеющиеся технологии для создания увлекательного опыта, и для этого не нужно иметь самое мощное железо. Блэкли соглашается, что достаточно взглянуть на успех Nintendo Switch, которая была слабее конкурентов даже на момент запуска, а сейчас отстает от PS5 и Xbox Series X на несколько поколений процессоров.
Судя по утечкам характеристик и ранним отчетам, грядущая Nintendo Switch 2 также будет слабее нынешних консолей. Разработчики игр часто описывают оригинальную Switch как PS3.5, а Switch 2, вероятно, будет на уровне PS4.5 — и это, возможно, оптимистичная оценка.
Хваля игры и функциональность Switch, Блэкли говорит:
Я прошел Breath of the Wild, наверное, три или четыре раза. Я просто продолжаю проходить ее снова и могу носить консоль с собой. Могу играть в самолете во время долгого перелета, или в Skyrim на Switch. Skyrim на Switch? Я могу без проблем провести шесть часов в Skyrim.
Сама Xbox сегодня также фокусируется на контентной борьбе, частично за счет развития Game Pass и недавнего решения выпускать больше своих некогда эксклюзивных игр на другие платформы, включая PS5. В этом случае программное обеспечение Xbox фактически переросло аппаратное, которое давно испытывает трудности с долей рынка. Поэтому для бизнеса имеет смысл максимизировать продажи игр, даже если это означает потерю одного из традиционных способов "попытаться переманить" игроков "на Xbox", как выразился глава Microsoft Gaming Фил Спенсер.