Во время триумфального тура Baldur's Gate 3 по церемониям награжения, разработчики из Larian использовали часть своего времени, чтобы раскритиковать корпоративную жадность и массовые увольнения в игровой индустрии.
После невероятно успешной самостоятельно изданной игры, Larian не стесняется указывать на то, что, по ее мнению, меняется и идет не так в игровой индустрии. Директор по издательству Larian Майкл Доуз недавно поговорил с тем же энтузиазмом за круглым столом PC Gamer, заявив, что "маркетинг мертв", обсуждая индустрию с другими видными разработчиками игр.
Креативный директор Warframe Ребекка Форд затронула эту тему: "Настоящие игроки не хотят, чтобы им силой продавали игры", — сказала она во время круглого стола на тему "Состояние ПК-гейминга", записанного на GDC 2024. Доуз с согласился.
Маркетинг мертв. Это действительно так — я могу подтвердить это. Больше нет каналов — они не работают. Раньше у вас был маркетинг, коммуникация и PR. Маркетинг был по сути розничной теорией — вы пытались получить свою коробку в нужной точке полки магазина, и у вас были партнерские отношения с розничными магазинами. Эти каналы исчезли. Теперь у вас есть интернет. Никто больше не смотрит рекламу… все каналы, через которые мы обычно продвигали, больше не являются жизнеспособными. Поэтому их функция также сокращается из-за того, что игроки просто хотят, чтобы с ними разговаривали. Они не хотят, чтобы их дурачили — они просто хотят знать, что вы делаете, почему вы это делаете и для кого это предназначено.
Эйрун Йонсдоттир, вице-президент по издательству разработчика EVE Online CCP, добавила, что игроки также "хотят принимать в этом участие", как это было в случае с длительным пребыванием Baldur's Gate 3 в раннем доступе. Игроки EVE также известны тем, что являются особенно активными сторонниками MMO, которая остается популярной даже спустя 21 год.
Разработчик Slay the Spire Кейси Яно добавил:
С самого раннего возраста, когда я видел рекламу, я думал: "Почему AdBlock не блокирует это?"
Доуз отметил:
Миллениалы всегда ненавидели ее, а теперь у нас есть инструменты, чтобы избежать ее. Лучшее место для продвижения вашей игры — сам магазин. Все остальное того не стоит. Мы узнали это с BG3 — хотя нам и потребовалось некоторое время.
Звучит все это несколько однобоко — хотя действительно есть подход, что если продукт хороший, то и покупатель найдется. Однако, когда ежегодно только в Steam выходят тысячи игр, разработчикам и издателям все же приходится использовать различные методы привлечения аудитории. И демки в Steam — явно не единственный способ, как люди узнают об играх.