Несмотря на визуальные улучшения, ремастер культовой RPG страдает от значительных проблем с частотой кадров в открытом мире, даже на мощных компьютерах.
Команда технических экспертов Digital Foundry опубликовала подробный анализ The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered, отметив серьезные проблемы с производительностью в недавно выпущенном ремастере. Хотя визуальные улучшения были высоко оценены, частые задержки и разрывы кадров в открытом мире значительно ухудшают игровой опыт.
Как отмечает аналитик Алекс Баттаглиа, история повторяется – оригинальный Oblivion 2006 года также страдал от постоянных замираний в открытом мире. Согласно тестам Digital Foundry, даже ограничение частоты кадров до 60 FPS не решает проблему. При этом ситуация особенно критична на процессорах более низкого уровня. Например, на Ryzen 5 3600 задержки в 2-2,5 раза дольше по сравнению с флагманским Ryzen 7 9800X3D.
Подобные проблемы были замечены даже на сверхмощной конфигурации с Ryzen 7 9800X3D и RTX 5090. Несмотря на то, что в закрытых локациях игра работает плавно, открытые пространства превращаются в "фестиваль фризов".
Единственный способ несколько уменьшить проблему – отключить аппаратно-ускоренное глобальное освещение Lumen с трассировкой лучей. Однако это приводит к заметному снижению визуального качества, особенно в отношении отражений воды, теней и освещения.
Для полноценного решения этих проблем потребуются официальные патчи от разработчика ремастера, студии Virtuos. Разработчики пока не прокомментировали ситуацию, но можно ожидать, что оптимизация производительности станет приоритетом для ближайших обновлений.