DARPA представило больше информации о своей загадочной роботизированной субмарине Manta Ray, опубликовав впечатляющие новые изображения прототипа беспилотного подводного аппарата (UUV), проходящего первые морские испытания у побережья Южной Калифорнии.
Manta Ray выглядит как нечто среднее между бомбардировщиком B-21 и реальной мантой. Хотя DARPA с удовольствием сообщает некоторые подробности о субмарине, агентство немного скрытничает с самой базовой информацией о характеристиках и производительности.
Manta Ray призвана сыграть ведущую роль в новом классе UUV, которые имеют большую дальность и продолжительность действия, а также способны справляться с самыми разными полезными нагрузками. Ее также можно перевозить по частям в стандартных контейнерах и собирать там, где необходимо, не занимая место у причалов или на военно-морских объектах. Таким образом, она может быть быстро развернута без потери времени и износа при транзите.
Судя по наличию людей и небольшой лодки на изображениях, Manta Ray не маленькая. У нее также есть корма, которая, похоже, имеет закрытые двигатели и, возможно, подруливающие устройства для маневрирования. Наряду с этим, есть выступы, которые, вероятно, являются какими-то антеннами, водозаборниками, и общая форма, которая указывает на то, что она спроектирована для наиболее энергоэффективного скольжения в воде.
Проще говоря, основное внимание уделяется выносливости, а не скорости.
По словам основного подрядчика Northrop Grumman, Manta Ray имеет модульную конструкцию и энергосберегающие системы, включая возможность закрепляться на морском дне и переходить в режим спячки. Есть низкопотребляющие подводные двигательные установки, новые датчики для подводного обнаружения и классификации угроз и опасностей, высокоэффективные системы навигации, управления и контроля, а также передовые подходы к борьбе с биообрастанием и разрушением материалов.
Первый период испытаний, проходивший в феврале и марте, был сосредоточен на гидродинамических характеристиках Manta Ray в подводном положении и работе двигательной установки, рулевого управления, плавучести, гребных винтов и управляющих поверхностей. Испытания также включали портативность субмарины, поскольку Manta Ray была разобрана и упакована в пять стандартных транспортных контейнеров перед отправкой с предприятия Northrop Grumman в Мэриленде в Калифорнию.
Наши успешные полномасштабные испытания Manta Ray подтверждают готовность аппарата к продвижению к реальным операциям после быстрой сборки в полевых условиях из модульных подсекций. Сочетание модульной транспортировки по всей стране, сборки в полевых условиях и последующего развертывания демонстрирует уникальную возможность для сверхбольшого UUV.
Доставка аппарата непосредственно в предполагаемый район операций экономит энергию, которую аппарат в противном случае затратил бы во время транзита. После развертывания аппарат использует эффективное планирование для перемещения в воде. Аппарат спроектирован с несколькими отсеками полезной нагрузки различных размеров и типов, что позволяет выполнять широкий спектр военно-морских задач.
Какие именно задачи будет выполнять этот роботизированный скат, пока не сообщается.