full screen background image

Что говорят журналисты, сыгравшие в Civilization 7 несколько часов

Недавно Firaxis представила различным журналистам и блогерам возможность сыграть несколько часов в Civilization VII, и, судя по материалам PCGamer и PCGamesN, получается картина масштабной трансформации культовой 4X-серии. По отзывам журналистов, "эпохальная" система и многочисленные новшества приводят к тому, что каждая партия ощущается совершенно по-новому, сохраняя при этом классический дух "Цивилизации."

По данным Роберта Зака (PCGamer), ключевое изменение — переход между эпохами. Каждая новая эпоха "перезагружает" часть прогресса, меняет карту, государства и войска, а также дает возможность пересмотреть стратегию. При этом достижения прошлой эпохи не аннулируются: сохраняются некоторые бонусы, Чудеса и командиры (хотя Зак отмечает, что наткнулся на баг, из-за которого все его войска исчезли при переходе). По его впечатлениям, такой резкий скачок неизменно оживляет середину партии, когда в предыдущих играх серии часто наступал спад интереса.

В материале PCGamesN подчеркивается, что Civilization VII выходит на фоне "мини-ренессанса стратегий," где уже мелькают Manor Lords, Frostpunk 2, Ara History Untold и другие тайтлы. Однако есть уверенность: если выбирать одну глобальную стратегию, то именно новая часть "Цивилизации" выглядит самым убедительным вариантом, к которому мы будем возвращаться снова и снова. Часть классических принципов серии здесь не просто расширена, но и видоизменена фундаментальным образом — и все же игра выглядит "цельной" и "понятной."

Вот, ключевые вещи, которые упоминают в превью:

  • Система "Эпох"
    Переход к новой стадии развития цивилизации ощущается как отдельное достижение, "мягкая перезагрузка." В результате изменяются отношения с городами-государствами, некоторые юниты обнуляются, а накопленные очки наследия (Legacy Points) позволяют сохранить часть преимуществ и открыть особые бонусы

  • Классическое начало с гибким выбором бонусов
    Сразу после основания первого города появляются более детальные руины и лагеря, предлагающие выбор: нанять ранние войска (для военной мощи) или же расформировать их, получая дополнительную пищу и производство

  • Переработанная дипломатия
    Появился новый ресурс Influence (Влияние), который расходуется на заключение договоров, пактов и введение торговых эмбарго. Это добавляет объемности дипломатическим интригам и делает политику более проработанной

  • Независимые фракции как ранний вызов
    Местный аналог городов-государств в Civ 7 может быть настроен и дружелюбно, и враждебно. Успешная дипломатия с ними способна принести внушительные бонусы и особые награды, но вражеские отряды нередко "наводняют" пограничные территории

Что говорят журналисты, сыгравшие в Civilization 7 несколько часов

  • Единая "упаковка" войск
    Вместо классических Великих генералов введены Командиры, к которым можно прикрепить несколько отрядов. Они перемещаются по карте одной группой, а в бою "раскрываются" и получают общие приказы. Опыт теперь накапливает не каждый юнит, а Командир, чьи улучшения влияют на окружающих

  • Важность ранних Командиров
    Стратегия, основанная на быстрой прокачке военных Командиров, критична для защиты от агрессии независимых фракций. Эти офицеры сохраняют свои улучшения при переходе в новую эпоху, поэтому стоит стремиться получить их как можно раньше

  • Сочетание "Командир + Великая личность"
    Взаимодействие Командиров с Великими учеными, торговцами или художниками (если таковые открыты по ходу эры) позволяет придумывать необычные гибридные тактики, где военные и экономические бонусы работают вместе

  • Гибкие пути к победе
    Каждая эпоха поощряет определенный стиль игры: в Античности можно выстраивать научную базу, в Эпоху Исследований — религиозную, и далее. По мере продвижения по цивилизационному "дереву" у игроков открываются уникальные постройки и социальные реформы

  • Расширенные нарративные события
    При исследовании руин или во время особо разрушительных катастроф могут появляться нелинейные сценарии: игроку предлагают выбрать, куда переселить людей после наводнения, или пожертвовать часть армии ради редкого ресурса. Такие решения влияют на дальнейшее развитие цивилизации

  • Локальные "Золотые Века"
    Внутри каждой эпохи есть собственные условия "золотого века." Например, достижение определенного количества поселений для военной победы в Античности. Если цель не выполнена, игрок все равно получает часть наград, но полноценный "золотой век" дает серьезные бонусы

  • Флот сокровищ и расширение в Эпоху Исследований
    В новом периоде игра поощряет колонизацию отдаленных регионов и сбор "сокровищ," которые можно отправлять в столицу и получать золото. Открываются морские бои и контакты с цивилизациями из другого полушария, что оживляет геймплей и возвращает ощущение "первого разведывательного выхода"

  • Широкие возможности выбора
    Если предыдущие части оставляли ощущение, что неудачный старт почти гарантированно обрекал на отставание, то в Civilization VII многократные "обнуления" и новые механики дают шанс переформатировать стратегию и совершить рывок даже тем, кто остался позади

  • "Мягкая перезагрузка" при переходе в Эпоху Исследований
    По окончании Античности все конфликты прекращаются, а юниты преобразуются в более современные или исчезают. При этом может возникнуть ситуация, когда лидер "меняет" цивилизацию, становясь, например, "Римским Конфуцием"

  • Усовершенствованная визуальная часть
    Графика стала еще более детализированной: города наполняются мелкими деталями, а встреча с лидерами сопровождается анимациями, которые помогают раскрыть их характер

  • Интуитивный интерфейс
    Firaxis за десятилетия развития серии отточила систему меню и иконок, предоставляя комфортное управление даже при обилии деталей. В игре используются разнообразные звуковые сигналы и цветовые метки, которые помогают "читать" игру практически интуитивно

Журналисты сходятся во мнении, что полноценное суждение об удачности новшеств можно будет сделать после релиза и нескольких сотен ходов, а также при выходе будущих дополнений. Однако уже сейчас Civilization VII называют не только смелым шагом для серии, но и яркой демонстрацией того, как можно переработать базовые механики и при этом не потерять фирменную увлекательность Цивы.


В целом, ничего нового журналисты в превью не рассказали — все эти подробности разработчики рассказывали в последние месяцы. Но, это и понятно, когда речь идет о столь масштабной игре, со множеством лидеров, путей развития, с уникальными условиями карт и возникающих "сценариев", 20 часов совершенно недостаточно, чтобы захватить даже небольшую часть — лишь общий опыт.

Ближе к релизу ждем полноценные обзоры, в которых должны упомянуть более специфические особенности и примеры ситуаций.

Civilization VII выходит 11 февраля на ПК и всех консолях.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.