Вы, возможно, не знаете названия, но можете узнаете эту анимацию. В Mass Effect и Dragon Age многие персонажи демонстрируют характерные движения: беспокойное потирание лба, нервное трение рук, но самое знаменитое — поворот головы и шаг из кадра.
Эта анимация называется "поворот BioWare", и, как объяснила бывшая сотрудница студии Вайолет МакВинни в посте на твиттере, у этого есть причина.
Эта анимация входит в набор Posebreakers, который предназначен для оживления сцен, чтобы они не казались слишком статичными. Мы также использовали "Выход влево/вправо" между кадрами.
— МакВинни
Да-да, это тот самый момент с командиром Шепардом и фразой "мне пора идти", после чего он уходит за кадр.
По сути, это игровой аналог театрального "бизнеса" — действий, которые актеры выполняют, чтобы добавить реалистичности и динамики сцене. Например, актер, играющий в "Гамлете", вертит в руках реквизит, или персонажи "Дома Дракона" возятся с мраморными шарами. Такая физическая активность делает диалог более живым.
Однако, знаменитый "поворот BioWare" стал настолько повсеместным в играх студии, что иногда отвлекает игрока, а не вовлекает его в сцену. Причина проста: одни и те же анимации часто используются в разных играх BioWare. Как отметила МакВинни, в кат-сцене с Тейном и Каем Ленгом в ME3 разработчики вообще использовали боевые анимации из Jade Empire.
Такое повторное использование анимаций позволяет сократить время разработки, так как создание новых движений требует больших усилий от десятков людей, поэтому удобнее использовать уже имеющиеся элементы. Впрочем, с тех пор процесс захвата анимации стал гораздо доступнее, так что сейчас даже инди-команды могут позволить себе базовые риги для создания анимации.